Cходили вчера на "Одессу" Тодоровского.
Лично я получила большое удовольствие от просмотра и всем рекомендую.
Пересказывать сюжет смысла нет, в трейлерах самые крупные наметки даны: московский зять (Цыганов) привозит летом 1970 года к одесским бабушке (Розанова) и дедушке (Ярмольник) внука, но город закрывается на карантин (холера), и Борису приходится задержаться. Также к родителям приезжают две взрослые дочки, старшая (Раппопорт) из Ленинграда, вместе с мужем и дочерью-подростком, меньшая (Брик) из Минска, с мужем.
Жизнь вот такой большой еврейской семьи проходит в доме без удобств в одесском дворе, где соседи - те же родственники, где все про всех знают.
Экшна нет от слова совсем, все тягуче и буднично, как и должно быть под жарким одесским солнцем. И это ни разу не мешает, а, напротив, помогает (ну, мне точно) втянуться в происходящее на экране, пропитаться им, хотелось смотреть еще и еще. А, главное, слушать, слушать диалоги, неподражаемые одесские высказывания героев, следить за ходом их мыслей и рассуждений. Сам фильм по характеру немного напомнил фильмы 70-х, когда на экране просто жизнь, во всех ее проявлениях.
На мой взгляд, Ярмольник сыграл лучшую свою роль. Такой у него получился достоверный старый, умудренный жизнью еврей, что все цыплята табака отошли на задний план.
Розанова перестаралась, кмк, в желании показать еврейскую маму. Мало того, что по роли должна соответствовать возрастом экранному мужу, а в гриме выглядела лет на 15 старше его, да еще ее постоянный тремор и неловкие движения. Ощущение, что играла 80-летнюю старуху.
Обе дочки хороши, каждая по своему, каждая со своей жизненной историей. Бессловесная, но какая же колоритная роль получилась у Сосновского, который играет прикованного к инвалидному креслу онемевшего после инсульта соседа.
В общем, мне очень зашло, позже обязательно еще пересмотрю.