И таки-да, свершилось. "Папа обещал - папа сходил" (с), т.е. сходила, конечно, я, как вам всем и обещала.
Утренний сеанс, будний день. Зал был заполнен едва ли на треть, зато охраняли спокойствие аж три полицейских
Представляю, как поднадоест им смотреть одно и то же по нескольку раз в сутки.
О самом фильме сказать есть мало чего. Мало хорошего и мало плохого. Вообще, так понимаю, что если бы не весь шум вокруг еще не вышедшего на экраны фильма, то число его зрителей было бы незначительным, настолько он показался мне обыденным. Подходящее определение - мылодрама. Думается, что Алексею Учителю не будет сильно расстройственно за такое вот впечатление от его шедевра.
Из того, что понравилось однозначно - картинка. Яркая, красивая, завораживающая. Иной и быть не могла в тех интерьерах, где фильм снимался. Впечатляющие массовые сцены. Костюмы тоже можно смело оценить на 5 баллов.
Из актеров, по моему мнению, великолепно справился с ролью Гармаш, сыгравший императора Александра III, отца Николая II. Сцена с крушением императорского состава - пожалуй, одна из самых сильных и драматичных во всем фильме.
Сама главная героиня в исполнении польской актрисы Михалины Ольшанской на экране очень хороша - все в ней ладно, нежная такая, трепетная.
Императрица-мать, исполненная Дапкунайте, получилась, как по мне, достоверной. Про датскую принцессу Дагмар я прочла немало, диссонанса с существующим у меня в голове образом, я не получила. Есть, конечно, вопросы к некоторым сценам, но это уже не к актрисе, а к сценаристам и режиссеру.
Евгений Миронов, как всегда, молодец, такого "устроителя балеринок" (директора Императорских театров) сыграл - даже забываешь, что играет он на экране личность, скажем так, 100-летней давности.
Зато немецкий актер Ларс Айдингер в роли наследника российского престола - явно не на месте, с одним и тем же выражением лица, пустым взглядом. Жаль, но у него получился картонный персонаж. Или все-таки русскую душу лучше русского актера вряд ли кому удастся раскрыть?
Данила Козловский, сыгравший влюбленного в Матильду офицера - пффф, провал полнейший. Начиная вообще с вопроса зачем и для чего этот герой в фильме? И заканчивая развитием этой сюжетной линии - опыты в аквариуме, запланированная смерть во время взрыва. Все пустое, и убери из картины этого персонажа, ничего бы не потерялось.
Что не понравилось категорически - скучно стало с средины фильма, много вопросов к сценарной части, нарушена хронология (и историческая, и по сюжету), рваный монтаж, еще больше подчеркивающий сценарные провалы.
Основной вопрос, оставшийся по выходу из зала: что хотел картиной сказать автор? Этот же вопрос, кстати, задавали вслух две дамы почтенного возраста (таких, кстати, было в зале большинство, учитывая время сеанса). Второй фразой от них было: ах, Поклонская, не устроила бы шум, никто бы и не пошел.
Стоит ли смотреть любителям художественного кино? Разок, для создания собственного впечатления. Шепотом добавлю: можно дождаться выхода на ТВ-экраны.
Стоит ли рвать на себе волосы и кричать о богохульстве и насмешками над страстотерпцами? Вряд ли. Каких-то оскорблений в адрес российской монархии и персонально императора Николая II я не увидела.
Наследник показан слабовольным, мечущимся, ставящим личное выше государственного. И вот тут предмет обсуждения, как я понимаю - кому-то это покажется исторически правдивым, кому-то нарушающим реальность, опять-таки историческую.
Как по мне - выдумок и неточностей в фильме много, но я, как уже отметила в начале, оценила его не как документальный или хотя бы исторический художественный, а как кино-сказку коммерческой направленности.
С удовольствием пообсуждаю "Матильду" со всеми желающими.