Если отзывы критиков и публики оказались почти сугубо положительными, то реакция реальных чемпионов, изображённых в картине, вряд ли порадовала создателей.
Те из них, кто дожил до нашего времени, имели возможность ознакомиться со сценарием, но, по имеющейся у журналиста Сергея Чеснокова информации, либо отказались его читать, либо не одобрили. Так, центровой Алжан Жармухамедов в СМС-сообщении написал: «Сценарий домусолил. Довольно много неприятных моментов».
Не понравился замысел “Движения вверх” и вдовам триумфаторов Олимпиады 1972 года: ещё на этапе создания фильма они требовали внести в сценарий правки. И, хотя создатели картины пошли на некоторые уступки, женщины остались недовольны конечным результатом. «Единственное, что там совпадает с реальностью — победа в Мюнхене. Все остальное — не то», — жалуется Евгения Кондрашина, супруга покойного тренера овеянной славой сборной.
Александра Овчинникова, состоявшая в браке с баскетболистом Александром Беловым, бросок которого и принёс легендарную победу над сборной США, рассказала, что просила убрать хотя бы некоторые спорные моменты из сценария, но ей отказали: дескать, фильм получится плохой. «Теперь получился хороший фильм, я за них очень рада, но нам плакать хочется», — сокрушается женщина.
Дело в том, что Белов, который умер в 26 лет от саркомы сердца, показан в картине безнадёжно больным. «Саша и так мало прожил. А здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным. Это очень неприятно», — возмущается Александра, «Лично мне очень больно за всё за это. Там показывают его личную жизнь, я была против, чтобы про него что-то выдумали и рассказывали. На что мне ответили, что, мол, у него и до вас было много девушек, вы якобы не единственная».
Овчинникова приводит в пример работу над байопиком Льва Яшина, создатели которого предложили вдове спортсмена порядка 30 актёров на выбор и позволили «зарубить» 17 сценариев. В то же время саму Александру Павловну, по её словам, просто поставили перед фактом: снимаем фильм.
«Пусть студия «ТриТэ» снимет фильм о семье Михалкова, где его родные будут пить, будут смертельно больны, будут неадекватно себя вести, спать с кем угодно. Пусть снимут это про семью Михалкова и скажут, что это художественный вымысел», — говорит Александра в интервью изданию Regnum.
Негодование вдов вызвали и те фрагменты сценария «Движения вверх», в которых советская сборная «барыжит» чёрной икрой в американском гетто, проигрывает дворовой команде темнокожих баскетболистов и отправляется в бар, чтобы напиться. Тренер команды, которому создатели фильма сменили фамилию на «Гаранжин», чтобы избежать конфронтации с родственниками покойного Владимира Петровича Кондрашина, также ведёт себя не как образцовый советский гражданин: не доверяя отечественной медицине, пытается вывезти больного сына на операцию в Австрию, а во время матча с Кубой на Олимпиаде находится не в себе и даже не следит за счётом.
Евгения Кондрашина заявляет, что их сын не подвергался хирургическому вмешательству. Кроме того, в финале картины мальчик, обрадованный победой сборной, начинает ходить — это тоже не соответствует действительности, поскольку у Юрия Владимировича детский церебральный паралич, и он на всю жизнь прикован к инвалидной коляске.
Владимир Кондрашин Александра Овчинникова и Евгения Кондрашина намерены судиться с компанией Никиты Михалкова. «О нас пишут, будто мы суды затеяли из-за денег. Да мы бы сами, наверное, заплатили деньги, чтобы это не появилось в свет» — говорит Евгения.
...
не видела это кино ... но судя по перечисленным эпизодам с торговлей икрой и прочими выдумками, так привычными уже для нашего кино, поражаюсь, что этому можно рукоплескать.
Видимо даже малости хорошего зрители готовы радоваться.