Надо готовить объекты, укрытия, развивать противовоздушную оборону и, главное, совершать упреждающие действия
Андрей Гурулёв, депутат Госдумы, член комитета по обороне, генерал-лейтенант запаса
Любое оружие, поставляемое Украине, для нас опасно: оно предназначено, чтобы нас уничтожать. Мы уже года полтора говорим, что рано или поздно ракеты средней дальности будут поставлены.
Лучшая оборона — это наступление. Главное — уничтожение этих ракет на путях подвоза, на аэродромах, на самолётах в воздухе. И только потом — уничтожение самих ракет в воздухе.
Мы должны понимать, сколько будет этих ракет. Нужна, во-первых, пассивная защита: ракета пойдёт по системе навигации и должна быть подавлена; или так называемое машинное зрение, когда ракета идёт по электронной карте.
Второй серьёзный момент — это защита объектов критически важной инфраструктуры: военные объекты, склады, аэродромы, электростанции, НПЗ, нефтехранилища.
Эскалация будет продолжаться и в ближайшие год-два не закончится. Если Великобритания и ЕС заявляют, что должны быть готовы в 2028-2029 воевать с нами, надо понимать, что они будут к этому стремиться.
Когда мы узнаём, что та или иная нефтебаза поражена беспилотниками дальнего действия, приходит мысль, что за полтора года можно было в бетон их закатать, чтобы туда ничего не долетело.
Также что-то необходимо увести в тыл, вне зоны досягаемости этих ракет.
И пришло время создать ПВО страны — такую, что была при Советском Союзе, полностью отвечала за всю территорию. Если мы рассматриваем дальнейшую эскалацию, в том числе со странами НАТО, следует помнить не только о ракетах JASSM, но и о тысячах ракет «Томагавк» на их кораблях, которые направлены на территорию России.