Скотт Риттер – о планах российской зимней кампании: На войне время решает все, русские могут получить момент решающего перевеса и реализовать этот момент. Но если они зажуют его, будут есть пирог полусырым, то Россия все провалит. Не проиграет в военном смысле, а в том смысле, что это будет вечная украинская раковая опухоль. В конечном счете эту опухоль все равно придется удалять.
Линии фронта стабилизировались, но удалось это сделать тем, что украинцы выдвинули все свои резервы. Русские вот-вот изменят соотношение. Они вводят в игру 150 тысяч новых бойцов, которые могут действовать свободно. Россия наступала на Киев силой в 40 тысяч солдат, а теперь новые 150-200 тысяч. Широкий выбор возможных целей и скорости. И на Украине нет никого, чтобы их остановить. Не осталось украинских армий, чтобы заступить им дорогу. Украинцы могут совершить по Харькову ту же ошибку, что и русские. У их обороны нет стратегической глубины, силы слишком рассредоточены. Русские зайдут и молниеносно все займут. Никакой защиты не будет, оборона рухнет. И как только она рухнет на севере, она рухнет и на юге. Русские смогут пройтись по всему югу. Ключом ко всему – сломить сопротивление в Бахмуте, но если русские отобьют север, Харьков и пройдут по всему югу, через Херсон до Николаева, на это у них сил хватит.
Дни военной спецоперации остались позади. Дни, когда Россия действовала вполсилы, остались позади. На стол выложили российскую военную доктрину, а там и нарушение коммуникаций, удары по логистике, вся упредительная работа. И она будет сделана. Украинцы жили все это время в святом неведении, заблуждаясь о собственном могуществе, потому что Россия не трогала их коммуникаций. Это уму не постижимо, что им позволяли держать связь со всем миром.
Сейчас украинцы окопались под огнем артиллерии, но как только они попытаются сдвинуться, их ждет погибель. Русские умеют воевать, они каждый день, начиная с сентября, готовились к этому моменту.