А я не люблю почему-то русский классицизм в храмовой архитектуре. Какой-то он не наш.
К сожалению, Собор будет таким или его не будет вообще. Потому что речь идет не о строительстве нового грандиозного храма в честь известной иконы, а о восстановлении утраченного. Храм будет таким, каким он остался на старых фото: ни больше, ни меньше, ни ярче, ни бледнее. Именно так власти объясняют необходимость храма ревностным гражданам, озабоченным татарским национальным вопросом.
К слову, мечеть Кул-Шариф строили в Казанском Кремле под соусом, что на этом месте была ханская усыпальница, и таким образом восстанавливали историческую справедливость. И никак иначе!
Система сдержек и компромиссов в действии.
В подтверждение еще один пример, абсолютно не отвечающий, на мой взгляд, историческим реалиям .
Памятник зодчим Казанского Кремля. По мнению авторов памятника Казанский Кремль строили как русские, так и татарские зодчие. Хотя исторический факт, что после взятия Казани Кремль с нуля строился русскими зодчими Постником Яковлевым и Иваном Бармой, - умельцами, построившими Собор Василия Блаженного в Москве. Но для всеобщего равенства теперь принято считать, что в строительстве принимали участие и татарские архитекторы. Эту мысль и увековечили в камне.
P.S. В Кул-Шариф пускают, но по-моему организованными группами, а "дикари" просто пристраиваются к туристам.