Автор Тема: Архитектурное  (Прочитано 32237 раз)

История человечества в камне

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mockingbird

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6885
  • Пол: Женский
« Ответ #150 : 07 Сентябрь 2017, 13:57:47 »
  • Быстрый ответ
  • я не люблю почему-то русский классицизм в храмовой архитектуре. Какой
    Пожалуй соглашусь. Коллонада выглядит чуждой.
     

    Оффлайн Кугирчок

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4220
    • Пол: Женский
    « Ответ #151 : 07 Сентябрь 2017, 15:39:45 »
  • Быстрый ответ
  • По этому причине не испытываю восторга относительно Исаакиевского или Преображенского соборов в Петербурге.
    Тогда и Казанского тоже
     

    Оффлайн Mockingbird

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 6885
    • Пол: Женский
    « Ответ #152 : 07 Сентябрь 2017, 16:10:47 »
  • Быстрый ответ
  • Тогда и Казанского тоже
    Я думаю, дело не в том, что нравится или не нравится, а в том, что это культурное наследие, которое желательно восстановить в первоначальном виде. Мне вот и готика нравиться, тащусь от Саграты Фамилиа в Барселоне. Хотя там уж и не готика пошла... А Кёльнский собор? Махина и красота.
    « Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2017, 17:17:59 от Фрагмент »
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #153 : 07 Сентябрь 2017, 16:23:25 »
  • Быстрый ответ
  • А я не люблю почему-то русский классицизм в храмовой архитектуре. Какой-то он не наш.
    К сожалению, Собор будет таким или его не будет вообще. Потому что речь идет не о строительстве нового грандиозного храма в честь известной иконы, а о восстановлении утраченного. Храм будет таким, каким он остался на старых фото: ни больше, ни меньше, ни ярче, ни бледнее. Именно так власти объясняют необходимость храма ревностным гражданам, озабоченным татарским национальным вопросом.
    К слову, мечеть  Кул-Шариф строили в Казанском Кремле под соусом, что на этом месте была ханская усыпальница, и таким образом восстанавливали историческую справедливость. И никак иначе!
    Система сдержек и компромиссов в действии.
    В подтверждение еще один пример, абсолютно не отвечающий, на мой взгляд, историческим реалиям .
    Памятник зодчим Казанского Кремля. По мнению авторов памятника Казанский Кремль строили как русские, так и татарские зодчие. Хотя исторический факт, что после взятия Казани Кремль с нуля строился русскими зодчими Постником Яковлевым и Иваном Бармой, - умельцами, построившими Собор Василия Блаженного в Москве. Но для всеобщего равенства теперь принято считать, что в строительстве принимали участие и татарские архитекторы. Эту мысль и увековечили в камне.


    P.S. В Кул-Шариф пускают, но по-моему организованными группами, а "дикари" просто пристраиваются к туристам.   
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mockingbird

    Оффлайн XIII

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 492
    « Ответ #154 : 07 Сентябрь 2017, 16:33:26 »
  • Быстрый ответ
  • Тогда и Казанского тоже
    В меньшей степени. Он более легкий, более утонченный, более ампир, нежели классицизм в своем каноничном виде.
    Поэтому в нем грузности.
    И плюс исключительно талантливое решение Воронихина с колоннадой сделало проект интересным и  не скучным, чем часто отличаются здания в стиле классицизма.
    Быть может, суть еще в том, что за основу бралась не эталонная античность, а барочный ансамбль собора св.Петра в Риме и площади перед ним. Поэтому и в Казанском срезаны "острые углы" классики.
     

    Оффлайн XIII

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 492
    « Ответ #155 : 07 Сентябрь 2017, 16:37:24 »
  • Быстрый ответ
  • В подтверждение еще один пример, абсолютно не отвечающий, на мой взгляд, историческим реалиям .
    Да с самими Постником и Бармой тоже есть вопросы. И с их авторством Собора Василия Блаженного.
    Исторические реалии со временем отодвигаются в сторону. Вернее, историей становится то, "как уже принято считать".
     

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #156 : 07 Сентябрь 2017, 16:44:26 »
  • Быстрый ответ
  • Ну то, что Василия Блаженного строил кто-то другой, я не сомневаюсь. Слишком насыщен он красками, разнообразием орнаментов, фантазийный, что ли... А вот по Казанскому Кремлю у меня сомнений в их авторстве почему-то не возникает. Только автор с именем "Постник" мог построить такой аскетичный Кремль, Благовещенский Собор и т.д.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mockingbird

    Оффлайн XIII

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 492
    « Ответ #157 : 07 Сентябрь 2017, 17:42:59 »
  • Быстрый ответ
  • Ну то, что Василия Блаженного строил кто-то другой, я не сомневаюсь.
    Вот и я о том же.
    Слишком он уж не русский, чтоб быть русским.
    Словно дали задание иностранцу, посмотреть, изучить и построить русский храм таким, каким он себе представляет.
    Эдакая водка-матрешка-балалайка, но времен 16 века.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола

    Оффлайн Leo

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 11313
    • Пол: Женский
    « Ответ #158 : 07 Сентябрь 2017, 18:18:12 »
  • Быстрый ответ
  • Ну нельзя же все христианские храмы строить в одном стиле, каком-то древнем. И в современных архитектурных стилях строят, в основном, наверное, лютеранские (видела в Германии такие- острые углы, минималистские решения, но  со шпилем, хоть какой-то современной формы.)
    А современные православные храмы почему-то строят в древне-русском стиле , хотя в эпоху классицизма строили в современном им классическом стиле.
     

    Оффлайн Mockingbird

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 6885
    • Пол: Женский
    « Ответ #159 : 07 Сентябрь 2017, 18:39:30 »
  • Быстрый ответ
  • Ну нельзя же все христианские храмы строить в одном стиле, каком-то древнем. И
    Православие - религия ортодоксальная, это касается абсолютно всего. И архитектуры тоже, неовизантийский стиль мне кажется самое то, для наших церквей. Хотя есть очень светские храмы, например Николая Чудотворца в Толмачах( рядом с Третьяковкой), построен храм на деньги Третьякова. Или храм Николая Чудотворца в Хамовниках(Парк культуры) 17 век, с изумительными фресками во внутреннем убранстве.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lara

    Оффлайн XIII

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 492
    « Ответ #160 : 07 Сентябрь 2017, 19:23:48 »
  • Быстрый ответ
  • Ну нельзя же все христианские храмы строить в одном стиле, каком-то древнем. И в современных архитектурных стилях строят, в основном, наверное, лютеранские (видела в Германии такие- острые углы, минималистские решения, но  со шпилем, хоть какой-то современной формы.)
    А современные православные храмы почему-то строят в древне-русском стиле , хотя в эпоху классицизма строили в современном им классическом стиле.
    Это же не только к архитектуре относится, а в целом к модели как этики, так и эстетики, которые закреплены в концепции Церкви.
    Для православия чрезвычайно важен канон - жесткое и непреложное правило. Если икона пишется по этим жестким требованиям 1000-летней давности, то такие же ограничения накладываются и на храмовую архитектуру.

    Стилей то много - к владимиро-суздальскому стилю с присущими для него луковичными куполами, есть еще старо-русский или стиль московского царства - с шатровыми завершениями. Русский стиль, как смешение и переработка старого и ветвью от него русско-византийский. Отдельно неовизантия еще. Выбор большой.
    Классицизм, как мне кажется, действительно, слишком холоден для русского православия.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Mockingbird

    Оффлайн Leo

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 11313
    • Пол: Женский
    « Ответ #161 : 07 Сентябрь 2017, 19:45:35 »
  • Быстрый ответ
  • А ведь современные иконы пишутся не по канонам времен Рублева, а стиле реализма. Не знаю, как он точно называется- стиль, близкий к фрескам Рафаэля.
     

    Оффлайн XIII

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 492
    « Ответ #162 : 07 Сентябрь 2017, 20:12:36 »
  • Быстрый ответ
  • А ведь современные иконы пишутся не по канонам времен Рублева, а стиле реализма. Не знаю, как он точно называется- стиль, близкий к фрескам Рафаэля.
    Тут много вопросов.
    И про примеры, и про реализм, и про фрески Рафаэля в иконографии.
     :smile:
     

    Оффлайн Mockingbird

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 6885
    • Пол: Женский
    « Ответ #163 : 07 Сентябрь 2017, 20:16:24 »
  • Быстрый ответ
  • Не знаю, как он точно называется- стиль, близкий к фрескам Рафаэля.
    Думаю это правильно. Рублев конечно Мастер, великий художник. Но мне лично ближе реализм.
     

    Оффлайн XIII

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 492
    « Ответ #164 : 10 Сентябрь 2017, 00:33:48 »
  • Быстрый ответ
  • Думаю это правильно. Рублев конечно Мастер, великий художник. Но мне лично ближе реализм.
    Реализм в каком смысле?
    Реализм в сакральных произведениях лишает его самого именно сакральности. Не всегда, но часто.
    Когда мы приходим в музей и смотрим на того же Рафаэля, на Карраччи, на Рени, говорим о цветопередаче, подмалевке и многом другом, забывая о том, что это не просто полотно, техника и талант автора.