Кстати, не поняла один момент: сын убил урку, который хотел ее мать убить, а потом сдал ее
Почему? Кто понял?
Столь же противоречивы и чувства у него к матери. И не любит, обвиняет и даже ненавидит, но вот убить ее...
Ребенка она оставила на мать свою, его бабушку (погибла при бомбежке, это у ее могилы она сидела в начале фильма), а сама уехала на заработки, навещала регулярно. Но ведь людям свойственно помнить только то, что хочется. Он обижен на нее - и помнит только то, что ее не было ВСЕ ВРЕМЯ рядом.
Он же постоянно ее обвиняет: ты бросила... Она в ответ: я не бросала! Это не один раз повторяется.
Неприятна картина их встречи, когда ее комиссовали с фронта - ни удивления, ни радости, даже на порог не пустил.
Вообще, чтобы понять что, зачем и почему в этом фильме, желательно его смотреть и даже пересмотреть для уточнения непонятных деталей. Для фона он не подходит.
И как-то я прониклась игрой похудевшей толстушки Пеговой, неожиданная она здесь для меня, раньше кривилась при виде ее, но не по поводу внешности, а игры. По мне: вовсе необязательно актеру быть красивым, важно быть талантливым.
Очень мне ГГ напоминает одну сотрудницу-фронтовичку - и комплекцией, и характером: жесткая, напористая, грубоватая, но это все было наносное. Какая же она оказалась мировая тетка - дружили до самой ее кончины, несмотря на разницу и в характерах, и в возрасте более 40 лет.