Атопробег исторических автомобилейЕжегодно в городе Пфорцхайм - в честь славной дочери этого города Берты Бенц и ее знаменитого первого в мире "автопробега" - проводится автопробег исторических автомобилей
В 2017 году это произошло в 129 раз.
Берта Бенц - жена инженера Карла Бенца была достойной супругой великого человека.
Она не только помогала ему в житейских вопросах и освобождала от бытовых неурядиц, но и поддержала в пору финансовых затруднений, продав часть своего приданого.
Но самый главный поступок Берты Бенц изменил наш мир - мир стал передвигаться на повозках без лошадей благодаря именно ей.
Карл Бенц изобрел автомобиль, но - увы! - мир не знал об этом, не интересовался и, конечно же, не интересовался и не покупал... Да и как это возможно, если ты не знаешь, что такая вещь существует и не знаешь, зачем она...
В августе 1888 года Берта Бенц повернула ход событий всего мира, взяв все в свои руки. Без ведома мужа - с двумя сыновьями 13 летним Рихардом и 15-летним Ойгеном, Берта стартовала на автомобиле ее мужа по маршруту от Маннхайма до Пфорцхайма, дабы проведать своих родных и показать миру чудное открытие ее мужа.
Автомобиль вел старший сын. Берта и младший сын толкали автомобиль при необходимости, Берта решала все организационные вопросы, а их было немало: когда кончался бензин, то надо было купить в аптеке бензин (его продавали там для чистки), когда "изнашивались" тормоза, то деревянные колодки надо было заново обить кожей, надо было смазывать те или иные детали, организовать ремонт тех или иных деталей, для охлаждения мотора нужна была вода...
Все, кто впервые был причастен к обслуживанию первого автомобиля, затем с гордостью титуловали себя "первыми" автозаправщиками, авторемонтниками и т.д.
Остановки приходилось делать часто, проезжая мимо населенный пунктов: Ладенбург, Хайдельберг, Вислоу, Бреттен, Брухзал и др. И везде повозка без лошадей проводила фурор: люди окаменевали, многие крестились, считая, что пришел конец света, лошади поднимались на дыбы, собаки лаяли и бежали за автомобилем.
Первая автопоездка в мире и была поворотным пунктом в развитии человечества, вскоре люди пересели на моторизованных коней.
В память Берты Бенц установлены памятники, памятные доски и проводится ежегодно автопробег исторических автомобилей!
Несколько технических деталей
Водительское место находилось слева;
Бензобак вмещал 10-12 л бензина;
Мотор имел мощность 1,5-2 лошадиных силы;
На ровной местность автомобиль развивал скорость 17-18 км;
Воду для охлаждения мотора надо было менять каждые 20 км;
Длина пути около 100 км;
Первый автомобиль был очень громким и производил много выхлопных газов;
Первая автомобильная поездка длилась с 5 утра до поздней ночи;
Берта Бенц - была первой женщиной, которая "оседлала" автомобиль;
Спустя 10 лет поступил первый заказ на приобретение автомобиля в частное владение; чтобы владельца обучить вождению, вместе с автомобилем прибыл механик, который за 3 недели научил нового владельца автомобиля вождению.
Широкая общественность - и даже сам кайзер - считали идею безлошадной повозки, преходящей причудой.
Самый старый автомобиль, участвующий в забеге, 1893 года - это Бенц Виктория.
Эээ. лайкните мне там, плииииз...В 1904-1905 гг. К. Бенц с семьей переезжает в город Ладенбург - там он строит новую фабрику и покупает дом с парком на берегу реки Некар.
В этом парке сохранился в прекрасном состоянии первый в мире каменный автомобильный гараж. Он до сих пор в прекрасном состоянии.
270x360(31.98 kB)www.fotolink.su