Игра ведется в режиме реального времени и рассчитана на 5-6 участников (оптимальное количество). Обговариваем время начала игры, собираются игроки и начинаем.
1. ГМ по своему усмотрению выбирает локацию и придумывает профессии для участников
Локация представляет собой какое-то определенное место - бар, деревня, поликлинника и т.п., но обязательно чтобы там были люди с какой-нибудь профессией.
Профессия - может быть как настоящая (врач, бармен, уборщица), так и вымышленная (натягиватель резиночек на лампочки и тд), но обязательное условие - тесно связанное с локацией.
2. ГМ, после определения количества участников, выбора локации и профессий высылает каждому (кроме одного) участнику сообщение в личку, где сообщает это место и его личную профессию.
Назначение профессии какому-то определенному игроку на усмотрение ГМ (личное назначение, случайный выбор и т.п.)
Игрок не получивший "сообщение" (или получивший ЛС с сообщением "ВЫ - ШПИОН") является шпионом, которого и надо выявить.
Соответственно, никто не знает кто шпион, шпион не знает где (на какой локации) они играют.
Цель игры.
Игрокам необходимо выявить шпиона.
Шпиону необходимо определить локацию.
Ход игры.
ГМ после проделанных приготовлений (выбор локации, определение профессий, рассылок) дает "СТАРТ ИГРЫ":
• игра ведется под своими никами
• игроки путем задавания наводящих вопросов друг другу по ответам пытаются вычислить шпиона.
• шпион по ответам игроков пытается определить локацию, в то же время, стараясь не попасться самому. Поэтому ответы должны быть такими, чтобы знающий человек мог догадаться, а шпион не мог понять, о чем речь.
• вопросы могут быть любые и направлены любому игроку по собственному выбору.
Естественно шпион также как задает свои вопросы, так и отвечает на вопросы к нему.
Конец игры.
Игра заканчивается когда какой-нибудь игрок вычислит шпиона или шпион догадается какая локация.
В этом случае игроком или шпионом объявляется "СТОП ИГРА" и объявляется результат, например "Я догадался, игрок НИК - шпион" или "Я - шпион, мы в такой-то локации":
- если игрок угадал шпиона выиграли игроки
- если нет, значит шпион
Также и со шпионом, если угадал локацию - выиграл и наоборот.
Ограничения.
- игрок не имеет правa задавать следующий вопрос, не дождавшись ответа на свой предыдущий
(т.е., если задал кому-то вопрос - жди ответа)
- игрок не имеет правa задавать вопрос если к нему самому имеется вопрос от другого игрока
(т.е., пока не ответишь на вопрос к себе, свой задать нельзя)
Это чтобы не было бардака в теме игры.
Техническая сторона.
Вопрос задается конкретно какому-либо лицу с указанием ника.
Например: "Анноушка, твоя профессия опасная?"
Ответ на вопрос дается с обязательным цитированием вопроса.
Например:
Цитата: "Анноушка, твоя профессия опасная?" (допустим я - доярка)
Ответ: "С той стороны с какой я работаю - очень, особенно если перепутать "пациентов"
В случае если к игроку поступило несколько вопросов одновременно, допускается давать ответы в одном сообщении с цитированием.
Допускается давать ответ на вопрос и задавать свой в одном посте, разделяя (или выделяя) чтоб было понятно где что
Смысл игры переобщаться и перемудрить/заблефовать другого. Чем более уместные вопросы Вы будете подбирать и чем более продуманно отвечать - тем выше шансы понять где шпион, а где "мирный". Ну, и локацию вычислить.
Мирным же нужно друг друга находить, прав на ошибку у них нету. А для этого надо будет тайно от шпиона дать понять другим что ты мирный намекнув на свою профессию вопросами-ответами. И при этом сделать это доходчиво, но не очевидно. А шпиону надо провоцировать на бОльшую открытость других игроков.