Но это не те мусорные кучи, их как-то делают в виде горки, выводят куда-то трубами газы, покрывают зеленью... Когда едешь мимо - прямо как обычная горка... И, конечно, никакого запаха.
Если нет мощной системы фильтрации внутри всего этого сооружения, то куда бы ни выводили трубы с газом, образованным от распада продуктов гниения/горения мусора, этот газ, в итоге, оказывается в организмах людей, живущих рядом. Воздушными ли потоками, в виде ли дождевой воды - это все возвращается на землю. Круговорот в природе еще никто не отменял.
Можно сколь угодно красивым делать сам мусороперерабатывающий завод и территорию вокруг него, но суть дела от этого не изменится.
Московский район Марьино был-таки построен в конце 90-х - начале 2000-х на территории бывших полей аэрации (старая Москва сливала туда все отходы). Раньше главный архитектор города наотрез отказывался давать свое согласие на возведение жилых кварталов на отхожем, по сути, месте. Но деньги решают все, и в лужковские времена новый главный архитектор подписал разрешение на стройку.
Огромный район был построен, жилье там продавалось по самым низким на тот момент столичным ценам. Квартильчики получились милыми - яркими, нарядными. Трубы (те самые, из глубин бывших сливных ям) прикрыли сверху забавными колпачками, как у детских песочниц.
Все же москвичи, зная подоплеку всей истории за квартирами не спешили (каким бы красивым не был туалет в дорогом ресторане, он все равно остается туалетом, а не столиком в зале). Зато как горячие пирожки, эти квартиры раскупали приезжие, слыхом не слыхавшие о "стройке на помойке".
Кому интересны результаты такого эксперимента над жителями, спустя 20 лет, может поинтересоваться статистикой бронхолегочных и онкологических заболеваний в районе Марьино.