Перечитала сейчас толстовскую "Крейцерову сонату". Давненько я её читала, очень давно.
Так и не поняла - почему этого кошмарного мужика суд оправдал? Зверски убил жену, а его оправдали. Пусть даже было состояние аффекта, наказание все равно должно быть.
Хотя я и с аффектом не согласна - пришел тихохонько, обувь снял, крался скрытно, оружие приготовил - какой же это аффект?
Столько лет изводил жену ревностью... гордился тем, что не изменял ей ... Прямо памятник себе воздвиг нерукотворный за это... А чем тут гордиться-то было? Не изменял, потому что женоненавистник был, моральный урод, бешеный ревнивец с гипертрофированным чувством собственности. Она, между прочим, тоже ему не изменяла.
Вот что о женщигах говорил (это самое мягкое его изречение):
" -- Где власть[женщин]? Да везде, во всем. Пройдите в каждом большом городе по магазинам. Миллионы тут, не оценишь положенных туда трудов людей, а посмотрите, в 0,9 этих магазинов есть ли хоть что-нибудь для мужского употребления? Вся роскошь жизни требуется и поддерживается женщинами. Сочтите все фабрики. Огромная доля их работает бесполезные украшения, экипажи, мебели, игрушки на женщин. Миллионы людей, поколения рабов гибнут в этом каторжном труде на фабриках только для прихоти женщин. Женщины, как царицы, в плечу рабства и тяжелого труда держат 0,9 рода человеческого. А все оттого, что их унизили, лишили их равных прав с мужчинами. И вот они мстят действием на нашу чувственность, уловлением нас в свои сети. Да, все от этого. Женщины устроили из себя такое орудие воздействия на чувственность, что мужчина не может спокойно обращаться с женщиной. Как только мужчина подошел к женщине, так и подпал под ее дурман и ошалел. И прежде мне всегда бывало неловко, жутко, когда я видал разряженную даму в бальном платье, но теперь мне прямо страшно, я прямо вижу нечто опасное для людей и противузаконное, и хочется крикнуть полицейского, звать защиту против опасности, потребовать того, чтобы убрали, устранили опасный предмет.
Посмотрите, что тормозит повсюду движение человечества вперед? Женщины."
Еще и эмоционально неустойчивый, судя по тому, КАК на него действовала музыка - Бетховенская "Крейцерова соната".
Я после, как прочитала, снова еще и саму сонату прослушала. Прекрасная музыка. Мне особенно вторая часть понравилась - вариации. А герою рассказа - первая - первое престо.