Автор Тема: Любимые стихи  (Прочитано 86076 раз)

Поделимся прекрасным?

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн abcdплюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4876
  • Пол: Женский
« Ответ #720 : 07 Апрель 2020, 03:21:18 »
  • Быстрый ответ
  • Я устал от двадцатого века,
    От его окровавленных рек.
    И не надо мне прав человека,
    Я давно уже не человек.

    Я давно уже ангел, наверно.
    Потому что, печалью томим,
    Не прошу, чтоб меня легковерно
    От земли, что так выглядит скверно,
    Шестикрылый унёс серафим.
    (Владимир Соколов)


    "Ты сказал, что от страшного века устал.
    И ушёл, и писать, и дышать перестал.
    Мне пока помогает аптека.
    Тяжело просыпаюсь, грущу и смеюсь,
    Но тебе-то признаюсь: я очень боюсь,
    Да, боюсь двадцать первого века..."
    Владимир Костров («Владимиру Соколову»)
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Leo

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #721 : 07 Апрель 2020, 03:34:13 »
  • Быстрый ответ
  • Издохла старая мерзавка,
    И в трауре вся либерда.
    В аду скворчит для гадкой шавки
    Погорячей сковорода

    ЕЁ в могилу провожал насмешек град,
    Иные хохотали просто бешенно.
    И только я, один лишь я рыдал:
    Я так мечтал узреть её повешенной!

    Оказывается, этими строчками многие проводили в мир иной правозащитницу Алексееву Л.
    На десятом десятке ушла...
     

    Оффлайн Фрагмент

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 9890
    • Пол: Женский
    • Я еще хуже, чем вы думаете
    « Ответ #722 : 07 Апрель 2020, 04:15:45 »
  • Быстрый ответ
  • этими строчками
    мерзость какая.
    Чтобы не было желающих станцевать на моей могиле, я завещаю развеять свой прах над минным полем.

     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Olga

    Оффлайн Olga

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 1178
    « Ответ #723 : 08 Апрель 2020, 07:40:55 »
  • Быстрый ответ
  • мерзость какая.

    Абсолютная.
     

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #724 : 08 Апрель 2020, 12:40:24 »
  • Быстрый ответ
  • Когда могущая Зима,
    Как бодрый вождь, ведет сама
    На нас косматые дружины
    Своих морозов и снегов, —
    Навстречу ей трещат камины,
    И весел зимний жар пиров.
    Царица грозная, Чума
    Теперь идет на нас сама
    И льстится жатвою богатой;
    И к нам в окошко день и ночь
    Стучит могильною лопатой….
    Что делать нам? и чем помочь?
    Как от проказницы Зимы,
    Запремся также от Чумы!
    Зажжем огни, нальем бокалы,
    Утопим весело умы
    И, заварив пиры да балы,
    Восславим царствие Чумы.
    (А.С. Пушкин)

    Спокойно, дружище, спокойно!
    У нас ещё всё впереди.
    Пусть шпилем ночной колокольни
    Беда ковыряет в груди, –
    Не путай конец и кончину:
    Рассветы, как прежде, трубят.
    Кручина твоя – не причина,
    А только ступень для тебя.

    По этим истёртым ступеням,
    По горю, разлукам, слезам
    Идём, схоронив нетерпенье
    В промытых ветрами глазах.
    Виденья видали ночные
    У паперти северных гор,
    Качали мы звёзды лесные
    На чёрных глазищах озёр.

    Спокойно, дружище, спокойно!
    И пить нам, и весело петь.
    Ещё в предстоящие войны
    Тебе предстоит уцелеть.
    Уже и рассветы проснулись,
    Что к жизни тебя возвратят,
    Уже изготовлены пули,
    Что мимо тебя просвистят.

    Юрий Визбор, 1962
     

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #725 : 08 Апрель 2020, 14:22:31 »
  • Быстрый ответ
  • Магда: просто история.

    Борис Пастернак: самое элегантное стихотворение "об этом".
    Одна моя знакомая писательница как-то жаловалась, что описывать постельные сцены очень и очень сложно. Дамская публика жаждет подробностей романа между героем и его возлюбленной, но так, чтобы красиво, и желательно мило, и желательно не слишком пошло.
    Но если подобные сцены часто встречаются на страницах книг, чуть реже - в песнях, то стихотворения "об этом" можно так, навскидку, и не вспомнить. Если не считать поэтов совсем уж прошлых лет - и радикального Баркова, и шалуна Пушкина с его "Гаврилиадой" (вот уж кому бы сейчас попало за оскорбление чувств верующих), то мне сходу припоминаются только двое - Даниил Хармс с его омерзительным "Жене" (не читайте, оно чудовищное, правда) и Борис Пастернак с его элегантной лирикой.

    Дальше для экономии места - под спойлером.

    Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


    А вот и один из комментариев на эту статью:

    "Забирай меня скорей , увози за сто морей не гляди на мой парик , ну и что , что я мужик ? - вот это шедевр , а не ваши пастернаки" .
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Za900, Leo

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #726 : 11 Апрель 2020, 01:01:07 »
  • Быстрый ответ
  • Магда (Бахыт Светлана): просто история.

    "Приходи на меня посмотреть": как сквозь время пересеклись Анна Ахматова и Олег Янковский.
    Очень часто свою вторую жизнь стихотворения получают через фильмы. Бывает так, что строка становится слоганом или заглавием. Это и случилось со стихотворением, которое, в общем-то, не нуждалось во втором шансе на жизнь - оно и так было достаточно известно. И все же оно вошло в фильм - строка из него стала заглавием, само оно - лейтмотивом...

    Стихотворение "Приходи на меня посмотреть" было написано в 1912 году, автору, Анне Ахматовой, всего 23 года. В то время, она - красивая молодая женщина без особых проблем и забот.

     
    Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

    Я тоже обожаю этот фильм, всегда в новый год его пересматриваю. Вообще люблю сказки ))).
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Za900, Leo

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #727 : 15 Апрель 2020, 18:16:49 »
  • Быстрый ответ
  • Магда (Бахыт Светлана): просто история

    Константин Симонов: пронзительный стих о не/любви
    Мне в жизни, можно сказать, повезло - мне никогда не приходилось быть с человеком, который мне не нравился. Хотя, пожалуй, была одна печальная история - когда меня любили, так любили, а вот я - просто не могла себя заставить. С ним было хорошо, добрый, заботливый, ласковый...Мечта, а не мужчина. И я держалась, долго держалась, почти два года, честно пытаясь полюбить и укоряя себя за то, что не могу. Но в какой-то момент поняла, что невозможно быть с человеком, не испытывая к нему ничего, кроме благодарности и жалости.

    Стихотворение Константина Симонова - оно такое же, о мужчине, который безумно любит женщину, которая его не любит.
    Оно посвящено его жене - актрисе Валентине Серовой. Грустная в общем-то история. Он ее любил, она его - нет, и он об этом знал. Невозможно передать сколько горечи в этом знании.
    Говорят, он словно помешался на ней. Бросил жену с маленьким сыном. Сумел ее покорить - верностью, преданностью, своей великой любовью, а еще - стихами, пьесами, подарками. Все для нее, все ради нее. Да вот покорить - покорил, а заставить полюбить - не смог.

    Ты говорила мне «люблю»,
    Но это по ночам, сквозь зубы.
    А утром горькое «терплю»
    Едва удерживали губы.

    Я верил по ночам губам,
    Рукам лукавым и горячим,
    Но я не верил по ночам
    Твоим ночным словам незрячим.

    Я знал тебя, ты не лгала,
    Ты полюбить меня хотела,
    Ты только ночью лгать могла,
    Когда душою правит тело.

    Но утром, в трезвый час, когда
    Душа опять сильна, как прежде,
    Ты хоть бы раз сказала «да»
    Мне, ожидавшему в надежде.

    Валентина Серова сдалась. Да и кто бы устоял? Да что толку: привыкла к нему, жила с ним, чуть играла...А полюбить не смогла. Сложно в этом винить ее, я думаю. Невозможно взять и полюбить человека, просто так, будь он хоть трижды хорош. Можно его уважать, восхищаться им, терпеть, жалеть, наконец. Вот и Серова однажды пожалела Симонова...Просто пожалела, святой женской жалостью...И солгала, а он так хотел этому верить, что на какой-то миг поверил...

    И вдруг война, отъезд, перрон,
    Где и обняться-то нет места,
    И дачный клязьминский вагон,
    В котором ехать мне до Бреста.

    Вдруг вечер без надежд на ночь,
    На счастье, на тепло постели.
    Как крик: ничем нельзя помочь!—
    Вкус поцелуя на шинели.

    Чтоб с теми, в темноте, в хмелю,
    Не спутал с прежними словами,
    Ты вдруг сказала мне «люблю»
    Почти спокойными губами.

    Такой я раньше не видал
    Тебя, до этих слов разлуки:
    Люблю, люблю… ночной вокзал,
    Холодные от горя руки.
     
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Za900, Leo

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #728 : 18 Апрель 2020, 14:54:34 »
  • Быстрый ответ
  • Marga (Бахыт Светлана): просто история

    Вероника Тушнова: горькое стихотворение улыбающейся женщины.

    Читаю я сейчас "Пристрастные рассказы" Лили Брик...Казалось бы, как это связано со стихами Вероникой Тушновой, о которых я хочу поговорить?

    Пока листала книгу, в голове постоянно крутилась фраза Лили о Маяковском: "когда умер Володя - умер Володя, когда умер Ося - умерла я". В разных источниках, она цитируется по-разному, поэтому пусть будет так, смысл от этого, впрочем, не меняется.

    Так вот, о чем я, можно быть героем, великим поэтом, миллиардером, просто замечательным человеком - когда речь идет о любви женщины, все это совершенно ничего не решает. Женщина может спать с мужчиной, выйти за него замуж, родить ему детей, готовить ему борщи, наконец, дружить с его мамой, но, увы, это совершенно не означает, что она его любит. Может ей просто приятно, что он богатый, великий, или всех остальных уже разобрали, или ей одиноко, или просто привыкла...



    Фотография. Вероника Тушнова с чтецами П. Ярославцевым и Н. Эфросом.

    Сколько "любовей" бывает в жизни? Настоящих...Таких, что хоть в огонь, хоть в воду, хоть Марс осваивать. Так вот, сколько? У кого-то две или больше (вот повезло! интересно, такое вообще бывает?), у кого-то ни одной, у кого-то целая одна...Моя очень близкая подруга, представьте, два раза выходила замуж за хороших людей, и ни разу - за по-настоящему любимого человека. Когда не слишком трезва, любит читать это стихотворение...И рассказывать о том, что любовь бывает. Наверное, та самая. Настоящая. Только счастья в этом никакого. Потреплет, пожует и выбросит - живи. Она вот живет. Работает, гуляет, спит спокойно, отдыхать ездит, замуж опять же вышла. Но, говорит, все равно как-то пусто. И время что-то не лечит.

    Быть хорошим другом обещался,
    звезды мне дарил и города.
    И уехал,
    и не попрощался.
    И не возвратится никогда.
    Я о нем потосковала в меру,
    в меру слез горючих пролила.
    Прижилась обида,
    присмирела,
    люди обступили
    и дела…
    Снова поднимаюсь на рассвете,
    пью с друзьями, к случаю, вино,
    и никто не знает,
    что на свете
    нет меня уже давным-давно.
    (Вероника Тушнова)
    ***************************************************************
    ***************************************************************


    Возможно, автор статьи и права. Однако, мне ингда кажется, что мы накуручиваем сами себя. То, что далеко или уехало навсегда, кажется прекрасным. А на самом-то деле мы просто любить не умеем. И ценить то, что рядом, того, кто любит нас со всеми нашими закидонами.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Za900

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #729 : 29 Апрель 2020, 02:01:39 »
  • Быстрый ответ
  • Бахыт Светлана: просто история.

    Маяковский: трогательное стихотворение о Лиле, любви и морковке

    Обычно, когда упоминают имя Владимира Маяковского, где-то рядом проявляется тень роковой Лилички. Самой невероятной женщины, с которой были связаны 15 лет жизни поэта. Именно ей, он, громогласный, огромный и знаменитый, выбирал в Париже чулки, привез из-за границы автомобиль (!в те-то времена), посвящал стихи...Её ревновал, ею болел. И при чем тут, казалось бы, две морковки?


    Фотография. Лиля Брик.

    Когда говорят о самом сильном любовном стихотворении, написанном Маяковским, традиционно упоминают "Лиличку". Помните?

    Дым табачный воздух выел.
    Комната —
    глава в крученыховском аде.
    Вспомни —
    за этим окном
    впервые
    руки твои, исступленный, гладил...
    - В. Маяковский,"Лиличка", 1916 г.

    Но есть у него еще одно, совсем другое по характеру, не страстное, а какое-то нетипичное...трогательно-нежное. Ни на что другое не похожее. Да и не совсем стихотворение это...Отрывок из поэмы "Хорошо!", написанной в 1927 году и посвященной тяжелым революционным годам.

    Сразу скажу, я почти беспристрастна - я не слишком люблю поэзию Маяковского. Пожалуй, только "Лиличку" и "Послушайте!"...Но мимо этого отрывка я не смогла пройти.



    В. Маяковский. Отрывок из поэмы "Хорошо!". 1927 г.
    Чувствуете эту разницу? "Лиличка" - тяжелый и страстный морок, наваждение...А это - нечто особенное. Ласковее. Нежнее. В нем столько беспокойства, столько искренней теплоты и заботливой любви. Несмотря на звучные "маяковские" слова...



    В общем-то да, и парижские блестящие чулки, и заграничная машина, и дорогие рестораны - все это будет гораздо позже. Когда Маяковский станет поэтом союзного масштаба и кумиром молодежи. А до тех пор - две драгоценные морковки для самой любимой Лилички.
    И не только морковки:

    "В 1919 году, в голодные дни, я переписала старательно от руки «Флейту-позвоночник», Маяковский нарисовал к ней обложку. [...] Маяковский отнес эту книжечку в какой-то магазин на комиссию, ее тут же купил кто-то, и мы два дня обедали". - из воспоминаний Л. Ю. Брик. "Пристрастные рассказы".

    Прав Маяковский, ох, как прав. Конфеты с букетами - это подарки расхожие, это всякий сможет. А когда две морковки в голодное время - это, пожалуй, и есть любовь. И даже не скажешь, что дороже стоит: машина, если есть деньги, или морковка, если их нет.


     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Za900, Leo

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #730 : 06 Май 2020, 03:11:16 »
  • Быстрый ответ
  • Marga (Бахыт Светлана): просто история

    Стихотворение Анны Ахматовой, в котором я ищу утешения

    Мне безумно нравится лирика Ахматовой: она создает атмосферу. Любое произведение возьми - от "Сероглазого короля" до "Реквиема", и вот, как будто переносишься в тот, стихотворный мир.

    Вы замечали - читаешь, бывает, стихотворение, и оно мгновенно запоминается? Само по себе. Строки кажутся настолько созвучными душе, что словно приживаются в ней.

    Вот и это стихотворение Анны Андреевны Ахматовой стало для меня таким. От него веет тем, чего мне так не хватает в обычной жизни: спокойствием, неторопливым ходом времени, стабильностью, уютом...
    Читая эти строки, я словно возвращаюсь в старый прабабушкин дом. За окном идет мелкий осенний дождь, уже октябрь, прохладно. А здесь, в комнате, наоборот, тепло: на стене неспешно тикают ходики, горит большая желтая лампа под абажуром - такой уютный рассеянный свет, очень старенькая прабабушка вяжет носок, пощелкивая спицами. Рядом со мной на скрипучем диване развалился бессовестный рыжевато-белый кот Тимка. И все это кажется таким вечным, таким неизменным. Вечно будет стоять старый дом, а в нем - гореть лампа и тикать ходики. Вечно будет сопеть Тимка, и вечно будут позвякивать спицы. Если бы можно было взять этот миг и превратить его в вечность - я ничего бы не пожалела.

    В этом стихотворении такая же атмосфера - степенность и размеренность жизни, ни тревоги, ни потрясений, ни чуждого внешнего мира.


    Я научилась просто, мудро жить,
    Смотреть на небо и молиться Богу,
    И долго перед вечером бродить,
    Чтоб утомить ненужную тревогу.

    Когда шуршат в овраге лопухи
    И никнет гроздь рябины желто-красной,
    Слагаю я веселые стихи
    О жизни тленной, тленной и прекрасной.


    Когда становится совсем нестерпимо, когда я настолько устаю от этой безумной жизненной гонки, что хочется плакать, я вспоминаю это стихотворение. Оно позволяет мне забыться.

    Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
    Пушистый кот, мурлыкает умильней,
    И яркий загорается огонь
    На башенке озерной лесопильни.

    Лишь изредка прорезывает тишь
    Крик аиста, слетевшего на крышу.
    И если в дверь мою ты постучишь,
    Мне кажется, я даже не услышу.


    Я не верю классический рай и ад, там, за пределом жизни. Я только надеюсь, что, как Мастер, заслужу покой. А он для меня - в том старом скрипучем доме и щелкающих прабабушкиных спицах.

    (Бахыт Светлана)
     

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #731 : 07 Май 2020, 11:53:04 »
  • Быстрый ответ
  • Я шагал по земле, было зябко в душе и окрест.
    Я тащил на усталой спине свой единственный крест.
    Было холодно так, что во рту замерзали слова.
    И тогда я решил этот крест расколоть на дрова.
    И разжёг я костёр на снегу.
    И стоял.
    И смотрел,
    как мой крест одинокий удивлённо и тихо горел…
    А потом зашагал я опять среди чёрных полей.
    Нет креста за спиной…

    Без него мне
    ещё тяжелей.

    ****************

    Пугали богами.
    А он говорил:
    «Враки!»
    Твердили:
    «Держи себя в рамках...»
    А он посмеивался.
    И в небо глядел.
    И шел по земле.
    И осмеливался!
    И рушились рамки!
    И вновь воздвигались
    рамки...

    «Держи себя в рамках...»
    А он отвечал дерзко!
    «Держи себя в рамках...»
    А он презирал страхи.
    А он смеялся!
    Ему было в рамках
    тесно.
    Во всех.

    Даже в траурной
    рамке.

    (Роберт Рождественский)


    Красиво звучит: разрушение рамок.
    Ах-ах-ах, как смело и дерзко!
    Если бы только еще помнить, что кому-то от этого разрушения плохо бывает. Что разрушая свои рамки, мы и чужие границы тоже рушим.
    Люблю Р. Рождественского, но иногда он меня раздражает. Игрой своей.

    А вот насчет креста - это очень точно. Еще тяжелее, когда сбросишь - это муки совести. Потому что сбрасывают крест не на землю, не в пустоту. Сброшенный свой крест - это ВСЕГДА на чьи-то другие плечи. Впрочем, это банальность, прописные истины.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Za900, Leo

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #732 : 14 Май 2020, 10:26:08 »
  • Быстрый ответ
  • этими строчками
    мерзость какая.


    Это как посмотреть.
    Все зависит от взгляда на деятельность Л. Алексеевой. Некоторые слово мерзость к ее деятельности применяют. И неплохие люди, кстати.
     

    Оффлайн Фрагмент

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 9890
    • Пол: Женский
    • Я еще хуже, чем вы думаете
    « Ответ #733 : 14 Май 2020, 11:55:35 »
  • Быстрый ответ
  • Это как посмотреть.
    Все зависит от взгляда на деятельность Л. Алексеевой. Некоторые слово мерзость к ее деятельности применяют. И неплохие люди, кстати.
    я ничего не знаю об этом человеке, но это стихотворение мне рассказало не о нем, а об авторе.
    чем писать такое на чью-то смерть, лучше промолчать.
    я так считаю.
    Чтобы не было желающих станцевать на моей могиле, я завещаю развеять свой прах над минным полем.

     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Olga

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #734 : 14 Май 2020, 13:02:49 »
  • Быстрый ответ
  • я ничего не знаю об этом человеке, но это стихотворение мне рассказало не о нем, а об авторе.
    чем писать такое на чью-то смерть, лучше промолчать.
    я так считаю.
    Фрагмент, я вас так и поняла, (Вы же взяли из моего поста слово "строчки").  И в этом я с вами согласна.

    Но я могу понять и тех, кто знал Алексееву Л. и не мог сдержать свои эмоции.