Скажу крамольное - эпатаж нужен там, где нет таланта.
Возражу лишь только потому, что эпатаж тоже может быть совершенно разный и это не всегда голая задница.
Просто лишь талантливый художник и эпатирует в этом же формате. Дали эпатировал? Да! И еще как. Караваджо? Слом и протест, как живописным традициям, так и религиозным канонам. Тот же эпатаж, только кистью.
Другое дело заработать имя на мировой арене, вот и выдрючиваются.
Соглашусь, но отчасти.
Будь это так ужасно и противно, зритель бы не пошел. Повторюсь, но по моему мнению, на зрителе тоже есть часть вины. Его же на привязи в театральную кассу никто не ведет. Он же рублем выражает свой интерес к подобному творчеству.
Меня, например, не заставишь смотреть "Интерны". И не потому что я считаю себя обладателем такого уж высокого вкуса. Просто мне это не интересно. Я не пойду на балетную постановку, если я знаю режиссера-постановщика и его приверженность "модернизму". И опять же, не потому что это претит вкусу. Просто не интересно. Не интересны эти "новые решения" и "новый взгляд". Меня и "старый" устраивал. И для того, чтобы меня позвать в театр Ромео не нужно снимать трусы, а Джульетте скакать без лифчика.
В театре о высоком. Сиськи на пляже. Пиво в баре. Всё по-отдельности.
Сейчас же тенденция иная - нужно и себя показать, и потусовать, и бухнуть, и фотки выложить "с Бальшого", и чтобы было прикольно. Вот и заигрывают как могут...
У меня с месяц назад спор был с молодой студенткой арт-вуза, мол кафешка в храме "ачётакова". Мол не надо пребывать в этом заскорузлом старом образе, что в храме молятся, а в кафе пьют кофе. Найн! Мир другой! Надо мыслить концептуально и широко.