А вот вам мнение некоего театрального критика, Виктора Вилисова (хто такой - знать не знаю, но мнение одной из заинтересованных сторон выражает ясно и агрессивно).
Сначала про главное - про стержень кхм-кхм таланта Нуриева:
...специально для балета «Нуреев» Большой театр выкупил права на это фото среди некоторых других изображений. Сообщается также, что фото должно было стать частью оформления сценического пространства, проецируясь в одной из сцен на целый задник. Только представьте: в Большом театре стержень хореографического таланта Нуреева с ним самим целиком демонстрируют в таком масштабе, вот уж стоило бы купить билет. Теперь все пропало: балет официально перенесли за три дня до премьеры, хотя неофициально мало кто удивится, если в мае 2018-го окажется, что восстанавливать работу никто и не планировал."
Далее - непременно про гомофобию в стране на уровне государства, сюда же в оскорбительных выражениях приплели влияние РПЦ:
На пресс-конференции Владимира Урина спросили, останется ли оригинальное художественное решение спектакля нетронутым, в том числе и фотографии Нуреева. Урин ответил утвердительно, одновременно очертив рукой рамку до пояса, — что это значит, останутся, но в пределах допустимого? Хочется пошутить: мол, у балеруна ведь все самое главное как раз ниже, но какие уж тут шутки.
Выходит, что единственная сколько-нибудь реальная причина, по которой этот балет был снят, — экстравертная демонстрация в нем темы гомосексуальности. Что вообще можно об этом сказать, когда уже все сказано? Проговорить тривиальности на тему того, что Российская Федерация — государство, скрепляемое в числе прочего гомофобией?
На российской почве демонстрация явления воспринимается как его пропаганда. Неконвенциональные сексуальные предпочтения — это элемент общественного разнообразия, который в нынешнее государство не вписывается. Просто потому что управлять этим разнообразием сложно, чиновники сначала вытесняют гомосексуальность из сферы общественных отношений, а теперь делают то же самое с искусством. В итоге артисты Большого, среди которых, как и во всякой балетной труппе, хватает поклонников любви, что таит свое имя, должны бесконечно растанцовывать «Ромео и Джульетту».
Как он про артистов Большого, а? Вроде как и до этого подчеркивания всем понятно, что автор - специалист в этих вопросах. Но он же возмущен, что им (артистам) приходится танцевать "Ромео и Джульетту"... Действительно, это же ужас какой-то!!! Впрочем, им же никто не мешает уголь грузить или дальнобойщиками устроиться...
Ну и апофезоз всей статьи:
Зрителям, купившим билеты на «Нуреева», после отмены было предложено обменять их на показ «Дон Кихота». Почему? Потому что в балете «все должно быть красиво и изящно», а травести в юбках и красивый мужик с огромным болтом на заднике — это «некрасиво», пятидесятилетние советские женщины не поймут.
Оказывается, вот как - весь талант Нуриева - в его огромном болте, который надо непременно купить задорого и показывать во весь задник сцены Большого театра, ну и, конечно, в его сексуальной ориентации.
Был бы мужиком и любил баб - ну какой же это талант???
А заодно и по советским женщинам прошелся театральный критик. Конечно, его же в этой гомобофской стране за такие гендерные высказывания никто в суд не потащит. Жил бы в демократическом обществе - столько бы выложил на судебные издержки, что писать всякую херь надолго бы желание отпало.
Ну, в общем, много еще всякой дряни чувак понаписал, кому цитаты показались интересными - можете прочесть по ссылке ниже.
В конце статьи он очень переживает по поводу того, что общественность в стране еще как-то возмущается против всеобщего разврата и опошления. Надеялся, что этим балетом последние устои могли бы пошатнуться.
https://www.buro247.ru/culture/theatre/11-jul-2017-nureev-ballet-scandal.html