Слушайте, я остаток ночи, который после беседы прошел, проспала, вернуалась, все сказанное перечитала.
Честно, могу только повторить - вот такого презрительного отношения к сфере услуг никогда не понимала и не принимала. Причем это хамство и презрение, высказанное Талией, оно ведь обоюдное. С одной стороны приходят хамы, допустим, в ресторан, и демонстрируют, что персонал ниже посетителей во всех отношениях, потому что - персонал.
С другой стороны вот такие хамы не по желанию, а потому что нигде больше себя не смогли реализовать, вынуждены пойти-таки работать в эту самую сферу обслуживания, и тогда начинают отрываться на гостях заведения.
Вспоминаю хамских теток в советских забегаловках с белой хренью на начесе - Гурченко в Вокзале для двоих такой типаж великолепно показала. Ты приходишь поесть, платишь им свои деньги и постоянно должен чувствовать, как же ты им, этим хамкам в тягость, пришла, сидишь и мешаешь.
И как же я была сильно-сильно удивлена и обрадована, когда с средины 90-х мы начали выезжать за рубеж и я увидела, что сервис может быть совсем другим. Ты приходишь и тебе рады (я не знаю, что там себе думают эти официанты, но внешне они всегда к тебе расположены). Ты чувствуешь себя желанным гостем, тебе уютно, и никто не считает за унижение принести тебе блюдо или напиток.
Короче, я к чему. Я лично готовлюсь к тому, что в ближайшем будущем, по выходу на пенсию, перейду в эту самую сферу обслуживания, и буду встречать гостей в своем мини-отеле и, надеюсь, кормить их там же. И ни разу мне в голову не приходит, что этим я себя унижу. Бред какой-то... Да я рада буду, что смогу продлить свою трудовую активность и финансовую независимость, это во-первых, а во-вторых, буду рада доставлять радость людям.