8 августа.
Сегодня опять очень жарко, хотя солнце с утра было скрыто какой-то странной пеленой. Мы даже подумали, что идёт дождик. На сегодня решено: идём до реки Кать. В путеводителе прочитали, что при впадении этой реки в Мологу, есть хорошие места для стоянок в сосновом бору.
Отчалили в 11 часов. Вскоре подошли к деревне Плёссы. Деревня на правом берегу, небольшая, но очень живописная. Расположена вдоль реки, а сразу же за нею сосняк. Очень симпатичная деревня!
Проследовали дальше до Усть-Кирвовского. Село выходит к реке своим краем и стоит при впадении реки Кирва в Мологу, но рекой эту Кирву трудно назвать. Даже на ручей еле дотягивает. Примерно через час на правом берегу увидели ещё село и тоже расположенное перпендикулярно к реке. На берегу возвышается странное кирпичное здание. Потом пастух нам объяснил, что село это называется Крутец, а здание было прежде церковью, перестроенной потом под школу. Прошли ещё совсем немного и опять село. Уже на левом берегу – Поддубье. Думали купить здесь хлеб, однако выяснилось, что магазина нет, а хлеб можно купить в селе Заовражье, расположенном по течению ниже.
Около 14 часов были в Заовражье. Село будто вымерло – все на покосе. Магазин искать не захотели, и отправились на поиски реки Кать.
На всём этом участке реки есть только одна более или менее удобная стоянка на левом берегу между Плёссами и Усть-Кирвовским. Дальше стоять негде: берега низкие, заросшие тростником. Около 16 пришли на Кать. Ждали эту Кать, как манну небесную, но место мне совсем не понравилось. Загажено коровами, в реку не войти – мелко, и на берегу всё затоптано копытами. Хочется поскорее уйти отсюда, хотя В. бунтует, говоря, что такими темпами мы уже скоро будем в Москве.
9 августа.
Встали опять поздно: около девяти. Спим, как сурки по 10 – 11 часов в сутки. Решили идти на Кабожу – правый приток Мологи. Вышли около 11 часов, когда солнце жарило вовсю. Минут через 40 остановились у песчаной отмели, где река делает крутой поворот влево, и с удовольствием искупались. Особенно после этой Кати, в которой даже и умываться не хотелось. Вообще можно сказать я впервые с удовольствием искупалась, т.к. вода в реке для меня довольно холодная. Обычно окунусь – и сразу на берег. А здесь мелко почти до середины реки, течение реки очень сильное, и поэтому, чтобы не сносило и вообще не унесло, надо было крепко упираться ногами в песок, а вода тем временем с заметным усилием всю тебя обтекает и уносит с собою всё недоброе, оставляя взамен несказанное чувство радости и обновления. Наверное, нечто подобное ощущают паломники, окунаясь в Иордан. Чудо, а не купание!!!
Пока купались на противоположном берегу трое с коробицами высадились из лодки. Мы, конечно, заинтересовались, что есть в этом лесу. Причалили к берегу, и я попыталась войти в лес. Для этого следовало одолеть болотистую низину, что тянется вдоль реки. Только я сунулась в это болото, как у меня из-под ног шмыгнула гадюка и шустренько поползла в кусты. Я отлично её разглядела: серая, с красивым зигзагообразным рисунком и, наверное, очень сытая, потому что с симпатичным кругленьким брюшком.
Больше в лес мне не хотелось, и мы расспросили женщину, что сидела неподалёку на берегу. От неё узнали, что ягод в этом лесу нет, а приезжают сюда за грибами-моховиками. И ещё она сказала, что вдоль Мологи от Устюжны тянется прекрасная песчаная дорога, которая зовётся «дворянская».
Мы отправились дальше, и, наконец-то, нашли место для стоянки на высоком левом берегу с песчаным пляжем. Это место находится вблизи устья Кабожи, впадающей в Мологу ниже по течению. До этого было место, которое нам понравилось, но оно уже было занято байдарочниками, которых после Пестова мы не видели совсем – словно были на реке одни. Только моторные лодки шныряют без конца, как машины на шоссе. Но что интересно - почти все мелькающие на реке лодки представляют собою долблёнки из осины с подвесным мотором на транце.
Берег у этой стоянки, определённо, крутоват, и В. прошёлся берегом вперёд, но и там было занято. Выходит, что мы теперь не одни. Время было около 16 часов. Только собрались выгружаться, стала заходить гроза.
Посидели-подождали… Ветра нет, тучи ни с места! Решили ставить палатку и натянуть тент. Похоже, гроза дожидалась, когда мы закончим свои приготовления, потому что, едва мы натянули тент, как начался сильнейший дождь. Переждали его в палатке. Потом приготовили ужин, а когда я мыла посуду, увидела тучу хуже прежней, да и тишина была зловещей.
В. решил окопать палатку, т.к. после первого дождя мы увидели, что вода, стекающая с тента, не уходит сразу в землю, а собирается лужицами. Он срочно провёл земляные работы, но и они, как выяснилось позже, оказались недостаточными.
Дождь налетел шквалом. Тент, слава Богу, выдержал, но канавки у тента сразу же заполнились водой, поэтому опять пришлось выскочить наружу и делать отводные стоки. К сожалению, всё равно под палатку натекла приличная лужа, и нам пришлось промакивать воду под матрацами. Но мало-помалу, но со стихией всё же совладали.
10 августа.
Сегодня стоим на месте. Я решила кое-что постирать, а самое главное высушить подмокшее снаряжение. Погода для этого, к счастью, вполне подходящая. Пока я занята по-хозяйству, В. отправился осмотреть ближайший лес. Через некоторое время вернулся с ягодами-ассорти: брусника, черника, голубика, малина и даже немного земляники. Сварили классный компот.
Сегодня мимо нас прошла целая флотилия байдарочников; мы же пока побудем здесь и переждём все выходные, чтобы без конца не увёртываться от моторных лодок, которые, правда, и в будни одолевают.
Сегодняшний день весь прошёл в заботах, а потому и незаметно. Сегодня высушили дно у палатки, плёнку, на которой она стояла, потом перетянули тент, углубили сливные канавки настолько, что теперь они больше напоминают траншеи.
В. отправился на лов уже только после восьми. Дело не пошло, он бросил и занялся тем, что чистил у воды свой обожаемый нож, а, сидя на своём любимом пеньке, что возвышается над обрывистым берегом, писала историю нашего путешествия, как вдруг меня отвлёк шумный всплеск воды. Я глянула и обомлела!
Щука гналась за рыбкой, та вылетела из воды, описав дугу, и опять скрылась под водой, а щука, наверное, так разогналась, что вылетела на мелкое место, хорошо просматриваемое под водой, застряла пузом на песке, изогнулась дугой и скрылась из глаз.
В. тут же схватил свой спиннинг, но всё же опять без успеха.
Вспомнила по аналогии, как в прошлом году, когда я мыла после завтрака посуду, наблюдала интересную сценку. Мальки рыб, обитающих в реке, любят кормиться остатками еды, попадающими в воду при мытье посуды. При этом они очень забавно тыкаются в ноги своими носами. В тот раз я, как обычно, начала мыть наши миски, как вдруг заметила струйку серебристой чешуи. Я пригляделась и увидела щурёнка, «ростом» не более 10 см, который держал поперёк своей пасти маленькую рыбёшку, чешуя которой и привлекла моё внимание. Затем этот щурёнок ловко встряхнул своей головой – и рыбки не стало.