Автор Тема: Любимые стихи  (Прочитано 97595 раз)

Поделимся прекрасным?

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн abcdплюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4876
  • Пол: Женский
« Ответ #240 : 03 Декабря 2017, 20:12:49 »
  • Быстрый ответ
  • "ИЗ НАСЛАЖДЕНИЙ ЖИЗНИ ОДНОЙ ЛЮБВИ МУЗЫКА УСТУПАЕТ, НО И ЛЮБОВЬ - МЕЛОДИЯ!" - А.С. ПУШКИН
    Из Музыкальных иллюстраций Свиридова к повести А.С. Пушкина “Метель”:

     


     
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, Кугирчок, lana7

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #241 : 03 Декабря 2017, 20:27:42 »
  • Быстрый ответ
  • Александр Кирнос
    Стих рождался мучительно,
    Сгусток эмоций,
    Пытаясь облечься в мысль,
    Тревожил душу.
    Сердце то галопировало,
    То замирало на краю пропасти.
    Внутри всё сжималось,
    Как перед прыжком с высоты,
    И на хрупкой грани
    Бодрствования и сна
    Напряжение взорвалось
    Сумбуром слов,
    И вихрь чувства,
    Выплеснувшийся словесным потоком,
    Обретая мелодию,
    ритм и форму
    Стих.

           * * *
    Словами, как булавками,
    Пришпиливаем чувства.
    Какое это странное
    И страшное искусство.

    Строка сопротивляется
    Щеночком подвывая,
    А мы её - на пяльцах,
    А ведь она живая.

    И украшаем рифмами,
    И укрощаем ритмом,
    И оснащаем мифами,
    И вот в металл отлито

    Невыразимо нежное,
    Как вдох, как дуновение,
    Краткое, безбрежное
    Чудное мгновение.
            ***
    Концерт французского джаза в Москве
    Контрабасист, бельчонок рыжий,
    Рвал струны с яростью и страстью.
    Сердца, пленённые Парижем,
    Разъяв на части.

    Согнувшись, будто буква гимел
    Над фортепьяно,
    Пригоршню звуков дятел кинул
    В стаккато пьяном.

    Коснулся палочкой тарелок
    Чертёнок красный.
    Медь взорвалась и зазвенела
    Светло и властно.

    Сквозь этот вихрь тоски и страсти.
    Сквозь крик и стон,
    Мелодию тоски и страсти
    Вёл саксофон.

    Всё, что теснило тяжким грузом,
    Исчезло враз.
    Пока заезжие французы,
    Лабали джаз.
       ***

    Таинство музыки
    (композитору Алле Тарасенко)

    Здесь музыка, как женщина жила,
    Свободно, независимо и гордо,
    И оборванец становился лордом,
    Когда она под сводами плыла.

    Здесь музыкою женщина была,
    Раскованною, щедрою, пьянящей,
    И волны чувств чарующих, манящих
    В душе звенели, как колокола.

    Кружил февраль, смешав концы, начала,
    И вьюга пела, и метель мела,
    И женщину под музыку качало,
    Когда её мелодия вела.

    И в снежном вихре, наяву ль, во сне,
    И музыка, и женщина, и вьюга
    Вращались и кружили друг за другом,
    И проявлялись песнею во мне.

    Рождалась песня, словно благодать,
    И звуки с вьюгой уносились в поле,
    И растворялись в снежной белой воле,
    И невозможно было угадать,

    Что сбудется со мною и когда,
    Но танго вьюги согревало душу,
    Мелодия стихала, дальше, глуше
    И застывала, как в реке вода.

    Пурга мела, связав концы, начала,
    Всё выстилая снегом добела,
    И музыка, как таинство звучала,
    И женщина, как таинство была.
         ***
    Адажио
    Неосознанная благодать,
    Вьюга кружит в заснеженном поле,
    И плевать, воля или неволя,
    Всё равно ни черта не видать.

    Не страшны ни покой, ни беда,
    Танго вьюги баюкает душу.
    В круговерти метели не трушу,
    Вот утихнет она и тогда…
         ***
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: lana7

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #242 : 07 Декабря 2017, 00:01:15 »
  • Быстрый ответ
  • Иван Тургенев — Стихотворения в прозе
                                                                Русский язык
    Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

                                                            Собака
          Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
          Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
          И я тоже гляжу ей в глаза.
          Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
          Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
          Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
          И конец!
          Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
          Нет! это не животное и не человек меняются взглядами…
          Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
          И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

                                                       Воробей
          Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
          Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
          Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
          Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
          Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
          Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
          Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
          Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
          Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
          Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
    Апрель, 1878

                                                          Милостыня
          Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек.
          Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… Он изнемогал.
          Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками — и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.
          Он вспоминал…
          Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат — и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам… И вот теперь у него нет куска хлеба — и все его покинули, друзья еще раньше врагов… Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.
          А слезы все капали да капали, пестря седую пыль.
          Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову и увидал перед собою незнакомца.
          Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
          — Ты все свое богатство роздал, — послышался ровный голос… — Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
          — Не жалею, — отвечал со вздохом старик, — только вот умираю я теперь.
          — И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, — продолжал незнакомец, — не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
          Старик ничего не отвечал — и задумался.
          — Так и ты теперь не гордись, бедняк, — заговорил опять незнакомец, — ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
          Старик встрепенулся, вскинул глазами… но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.
          Старик подошел к нему — и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
          Но за ним шел другой — и тот подал старику малую милостыню.
          И старик купил себе на данные гроши хлеба —  и сладок показался ему выпрошенный кусок — и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.
    Май, 1878

                                                                          Два богача
          Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
          Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
          — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — нé на что будет соли добыть, похлебку посолить.
          — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
          Далеко Ротшильду до этого мужика!
    Июль, 1878

                                                                  Последнее свидание
          Мы были когда-то короткими, близкими друзьями… Но настал недобрый миг — и мы расстались, как враги.
          Прошло много лет… И вот, заехав в город, где он жил, я узнал, что он безнадежно болен и желает видеться со мною.
          Я отправился к нему, вошел в его комнату… Взоры наши встретились.
          Я едва узнал его. Боже! что с ним сделал недуг!
          Желтый, высохший, с лысиной во всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в одной, нарочно изрезанной рубахе… Он не мог сносить давление самого легкого платья. Порывисто протянул он мне страшно худую, словно обглоданную руку, усиленно прошептал несколько невнятных слов — привет ли то был, упрек ли, кто знает? Изможденная грудь заколыхалась — и на съеженные зрачки загоревшихся глаз скатились две скупые, страдальческие слезинки.
          Сердце во мне упало… Я сел на стул возле него — и, опустив невольно взоры перед тем ужасом и безобразием, также протянул руку.
          Но мне почудилось, что не его рука взялась за мою.
          Мне почудилось, что между нами сидит высокая, тихая, белая женщина. Длинный покров облекает ее с ног до головы… Никуда не смотрят ее глубокие, бледные глаза; ничего не говорят ее бледные, строгие губы…
          Эта женщина соединила наши руки… Она навсегда примирила нас.
          Да… Смерть нас примирила…
    Апрель, 1878
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lara, Пескотряс

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #243 : 07 Декабря 2017, 00:17:40 »
  • Быстрый ответ
  •  Шарль Бодлер
    СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

                                                          Чужеземец
    - Что любишь ты больше всего на свете, чужеземец, скажи, - отца, мать, сестру, брата?
    - У меня нет ни отца, ни матери, ни сестры, ни брата.
    - Друзей?
    - Вы произнесли слово, смысл которого до сего дня остается мне неизвестным.
    - Родину?
    - Я не знаю, на какой широте она расположена.
    - А красоту?
    - Я полюбил бы ее охотно, - божественную и бессмертную.
    - Может быть, золото?
    - Я ненавижу его, как вы ненавидите Бога.
    - Что же любишь ты, странный чужеземец?
    - Я люблю облака... облака, что плывут там, в вышине... дивные облака!

                                                                  Часы
    Китайцы узнают время по глазам кошек.

    Однажды некий миссионер, прогуливаясь в окрестностях Нанкина, обнаружил, что позабыл свои часы, и спросил у встречного мальчишки, который час.

    Вначале юный житель Небесной империи растерялся, но затем сообразил что-то и ответил: "Я вам сейчас скажу." Несколько мгновений спустя он появился снова, с огромным котом на руках, и, заглянув тому, как говорится, в самые глаза, без колебаний заявил: "Сейчас около полудня." Это было верно.

    Когда же я склоняюсь к прекрасной Фелине, чье имя так подходит ей, которая одновременно - краса своего пола, гордость моего сердца и бальзам для моей души, будь то ночью или днем, при ярком свете или в густой тени, в глубине ее восхитительных глаз я всегда ясно вижу час, всегда один и тот же, неизмеримый, торжественный, всеобъемлющий, как пространство, не разделенный на минуты и секунды, час, не отмеченный ни одним часовым механизмом, и вместе с тем легкий, как вздох, быстрый, словно взмах ресниц.

    И если бы какой-нибудь надоеда пришел беспокоить меня в то время, когда мой взгляд отдыхает на этом чудесном циферблате, если бы какой-нибудь бесцеремонный Гений, какой-нибудь непрошенный демон появился и спросил у меня: "Что рассматриваешь ты столь пристально? Что ищешь ты в глазах этого существа? Видишь ли ты в них час, о смертный, расточительный и праздный?", - я ответил бы не колеблясь: "Да, я вижу в них час; этот час - Вечность!"

    Не правда ли, мадам, вот мадригал, достойный вас и столь же напыщенный, как и вы сами? И поистине, я получил столько удовольствия, сочиняя эту претенциозную любезность, что даже не прошу у вас ничего взамен.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #244 : 09 Декабря 2017, 04:46:54 »
  • Быстрый ответ
  • Не знаю, от чего это зависит: просматриваешь книжку, вдруг зацепились глаза за стих Евтушенко... и пошлО... и уже не можешь оторваться, читаешь его стихи одно за другим, и все они кажутся важными, значимыми...

       У всех такой бывает час:
       тоска липучая настанет,
       и догола разоблачась,
       вся жизнь бессмысленной предстанет.
       
       Подступит мертвый хлад к нутру.
       И чтоб себя переупрямить,
       как милосердную сестру,
       зовем, почти бессильно, память.
       
       Но в нас порой такая ночь,
       такая в нас порой разруха,
       когда не могут нам помочь
       ни память сердца, ни рассудка.
       
       Уходит блеск живой из глаз.
       Движенья, речь -- все помертвело.
       Но третья память есть у нас,
       и эта память -- память тела.
       
       Пусть ноги вспомнят наяву
       теплоту дорожной пыли,
       и холодящую траву,
       когда они босыми были.
       
       Пусть вспомнит бережно щека,
       как утешала после драки
       доброшершавость языка
       всепонимающей собаки.
       
       Пусть виновато вспомнит лоб,
       как на него, благословляя,
       лег поцелуй, чуть слышно лег,
       всю нежность матери являя.
       
       Пусть вспомнят пальцы хвою, рожь,
       и дождь, почти неощутимый,
       и дрожь воробушка и дрожь
       по нервной холке лошадиной.
       
       И жизни скажешь ты: "Прости!
       Я обвинял тебя вслепую,
       как тяжкий грех, мне отпусти
       мою озлобленность тупую.
       
       И если надобно платить
       за то, что этот мир прекрасен,
       ценой жестокой -- так и быть,
       на эту плату я согласен.
       
       Но и превратности в судьбе,
       и наша каждая утрата,
       жизнь, за прекрасное в тебе
       такая ли большая плата?!"
       1963

    Свобода наша --
       недоносок.
       Среди озлобленной резни
       ей опереться бы на посох
       крестьянской мудрости Руси.
       Свобода наша -- враг свободы
       и неспособна на любовь.
       За все униженные годы
       нам униженьем платит вновь.
       Свобода -- пьяница, калика,
       то врет,
       а то не вяжет лыка,
       а может, сбитой с панталыку,
       ей просто нечего сказать?
       И вместо девственного лыка
       она показывает зад.
       Хочу свободу --
       не разброда
       и для себя,
       и для народа,
       чтоб не была свобода ода
       опять с трагическим концом.
       Да и свобода ли --
       свобода
       с нечеловеческим лицом?
       1992

    Достойно, главное достойно
       любые встретить времена,
       когда эпоха то застойна,
       то взбаламучена она.
       
       Достойно, главное достойно
       чтоб раздаватели щедрот
       не довели тебя до стойла
       и не заткнули сеном рот.
       
       Страх перед временем -- паденье,
       на трусость душу не потрать,
       но приготовь себя к потере
       всего, что страшно потерять.
       
       И если все переломалось,
       как невозможно предрешить,
       скажи себе такую малость:
       "И это надо пережить..."
       1976


    Она сказала: "Он уже уснул", --
       задернув полог над кроваткой сына,
       и верхний свет неловко погасила,
       и, съежившись, халат упал на стул.
       
       
       Мы с ней не говорили про любовь.
       Она шептала что-то чуть картавя,
       звук "р", как виноградинку катая
       за белою оградою зубов.
       
       
       "А знаешь: я ведь плюнула давно
       на жизнь свою. И вдруг так огорошить!
       Мужчина в юбке. Ломовая лошадь.
       И вдруг -- я снова женщина. Смешно?"
       
       
       Быть благодарным -- это МОЙ был долг.
       Ища защиты в беззащитном теле,
       зарылся я, зафлаженный, как волк,
       в доверчивый сугроб ее пастели.
       
       
       Но, как волчонок, загнанный, одна
       она в слезах мне щеки обшептала,
       и то, что благодарна мне она,
       меня стыдом студеным обжигало.
       
       
       Мне б окружить ее блокадой рифм,
       теряться, то бледнея, то краснея,
       но женщина! Меня! Благодарит!
       За то, что я! мужчина! Нежен с нею!
       
       
       Как получиться в мире так могло?
       Забыв про смысл ее первопричинный,
       мы женщину сместили. Мы ее
       унизили до равенства с мужчиной.
       
       
       Какой занятный общества этап,
       коварно подготовленный веками:
       мужчины стали чем-то вроде баб,
       а женщины -- почти что мужиками.
       
       
       О, господи, как сгиб ее плеча
       мне вмялся в пальцы голодно и голо,
       и как глаза неведомого пола
       преображались в женские, крича!
       
       
       Потом их сумрак полузаволок.
       Они мерцали тихими свечами...
       Как надо мало женщине, -- мой бог! --
       чтобы ее за женщину считали.
      1968 


     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, Кугирчок, lana7

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #245 : 09 Декабря 2017, 05:33:59 »
  • Быстрый ответ
  • Е. Евтушенко

       Уронит ли ветер
       в ладони сережку ольховую,
       начнет ли кукушка
       сквозь крик поездов куковать,
       задумаюсь вновь,
       и, как нанятый, жизнь истолковываю
       и вновь прихожу
       к невозможности истолковать.
       
       
       Себя низвести
       до пылиночки в звездной туманности,
       конечно, старо,
       но поддельных величий умней,
       и нет униженья
       в осознанной собственной малости --
       величие жизни
       печально осознанно в ней.
       
       
       Сережка ольховая,
       легкая, будто пуховая,
       но сдунешь ее --
       все окажется в мире не так,
       а, видимо, жизнь
       не такая уж вещь пустяковая,
       когда в ней ничто
       не похоже на просто пустяк.
       
       
       Сережка ольховая
       выше любого пророчества.
       Тот станет другим,
       кто тихонько ее разломил.
       Пусть нам не дано
       изменить все немедля, как хочется, --
       когда изменяемся мы,
       изменяется мир.
       
       
       И мы переходим
       в какое-то новое качество
       и вдаль отплываем
       к неведомой новой земле,
       и не замечаем,
       что начали странно покачиваться
       на новой воде
       и совсем на другом корабле.
       
       
       Когда возникает
       беззвездное чувство отчаленности
       от тех берегов,
       где рассветы с надеждой встречал,
       мой милый товарищ,
       ей-богу, не надо отчаиваться --
       поверь в неизвестный
       пугающе черный причал.
       
       
       Не страшно вблизи
       то, что часто пугает нас издали.
       Там тоже глаза, голоса,
       огоньки сигарет.
       Немножко обвыкнешь,
       и скрип этой призрачной пристани
       расскажет тебе,
       что единственной пристани нет.
       
       
       Яснеет душа,
       переменами неозлобимая.
       Друзей, не понявших
       и даже предавших, -- прости.
       Прости и пойми,
       если даже разлюбит любимая,
       сережкой ольховой
       с ладони ее отпусти.
       
       
       И пристани новой не верь,
       если станет прилипчивой.
       Призванье твое --
       беспричальная дальняя даль.
       С шурупов сорвись,
       если станешь привычно привинченный
       и снова отчаль
       и плыви по другую печаль.
       
       
       Пускай говорят:
       "Ну когда он и впрямь образумится!"
    А ты не волнуйся --
       всех сразу нельзя ублажить.
       Презренный резон:
       "Все уляжется, все образуется..."
       Когда образуется все --
       то и незачем жить.
       
       
       И необъяснимое --
       это совсем не бессмыслица.
       Все переоценки
       нимало смущать не должны, --
       ведь жизни цена не понизится
       и не повысится --
       цена неизменна тому,
       чему нету цены.
       
       
       ...С чего это я?
       Да с того, что одна бестолковая
       кукушка-болтушка
       мне долгую жизнь ворожит.
       С чего это я?
       Да с того, что сережка ольховая
       лежит на ладони и,
       словно живая, дрожит...
         
       1975


    Униженьями и страхом
       Заставляют быть нас прахом,
       Гасят в душах божий свет.
       Если гордость мы забудем,
       Мы лишь серой пылью будем
       Под колесами карет.
     
       Можно бросить в клетку тело,
       Чтоб оно не улетело
       Высоко за облака,
       А душа сквозь клетку к богу
       Все равно найдет дорогу,
       Как пушиночка легка.
     
       Жизнь и смерть -- две главных вещи.
       Кто там зря на смерть клевещет?
       Часто жизни смерть нежней.
       Научи меня, Всевышний,
       Если смерть войдет неслышно,
       Улыбнуться тихо ей.
     
       Помоги, господь,
       Все перебороть,
       Звезд не прячь в окошке,
       Подари, господь,
       Хлебушка ломоть --
       Голубям на крошки.
     
       Тело зябнет и болеет,
       На кострах горит и тлеет,
       Истлевает среди тьмы.
       А душа все не сдается.
       После смерти остается
       Что-то большее, чем мы.
     
       Остаемся мы по крохам:
       Кто-то книгой, кто-то вздохом,
       Кто-то песней, кто дитем,
       Но и в этих крошках даже,
       Где-то будущего дальше,
       Умирая, мы живем.
     
       Что, душа ты скажешь богу,
       С чем придешь к его порогу?
       В рай пошлет он или в ад?
       Все мы в чем-то виноваты,
       Но боится тот расплаты,
       Кто всех меньше виноват.
     
       Помоги, господь,
       Все перебороть,
       Звезд не прячь в окошке,
       Подари, господь,
       Хлебушка ломоть --
       Голубям на крошки.


     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, Кугирчок, lana7

    Оффлайн Кугирчок

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4220
    • Пол: Женский
    « Ответ #246 : 09 Декабря 2017, 14:05:40 »
  • Быстрый ответ
  • Ох, проняло! Давно не обращалась к его творчеству...
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #247 : 17 Декабря 2017, 14:38:10 »
  • Быстрый ответ
  • Вчера в Большой Опере (конкурс на канале культура ТВ) услышала, как изумительно красиво пела Полина Шамаева песню "Жди меня". Голос потрясающий, поет великолепно. И все-таки этот симоновский стих на меня больше действует, когда я его читаю. Не в песне.

    Константин Симонов — 
    Жди меня, и я вернусь.
    Только очень жди,
    Жди, когда наводят грусть
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.
    Жди, когда из дальних мест
    Писем не придет,
    Жди, когда уж надоест
    Всем, кто вместе ждет.

    Жди меня, и я вернусь,
    Не желай добра
    Всем, кто знает наизусть,
    Что забыть пора.
    Пусть поверят сын и мать
    В то, что нет меня,
    Пусть друзья устанут ждать,
    Сядут у огня,
    Выпьют горькое вино
    На помин души…
    Жди. И с ними заодно
    Выпить не спеши.

    Жди меня, и я вернусь,
    Всем смертям назло.
    Кто не ждал меня, тот пусть
    Скажет: — Повезло.
    Не понять, не ждавшим им,
    Как среди огня
    Ожиданием своим
    Ты спасла меня.
    Как я выжил, будем знать
    Только мы с тобой,-
    Просто ты умела ждать,
    Как никто другой.


     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, Кугирчок, lana7

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #248 : 17 Декабря 2017, 15:08:39 »
  • Быстрый ответ


  • Это я на ютубе нашла. Но вчера, на конкурсе, она пела лучше - тише, душевнее, проникновеннее. И одета была в платье в стиле того времени (помню у бабушки похожее платье крепдешиновое в такой же цветочек, только не длинное))).
    И все равно, по мне - читать этот стих лучше, чем слушать в песне.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: lana7

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #249 : 23 Декабря 2017, 20:49:06 »
  • Быстрый ответ
  •  Апухтин Алексей

    Ночи безумные, ночи бессонные,
    Речи несвязные, взоры усталые...
    Ночи, последним огнем озаренные,
    Осени мертвой цветы запоздалые!

    Пусть даже время рукой беспощадною
    Мне указало, что было в вас ложного,
    Все же лечу я к вам памятью жадною,
    В прошлом ответа ищу невозможного...

    Вкрадчивым шепотом вы заглушаете
    Звуки дневные, несносные, шумные...
    В тихую ночь вы мой сон отгоняете,
    Ночи бессонные, ночи безумные!
    1876
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: lana7

    Оффлайн Кугирчок

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4220
    • Пол: Женский
    « Ответ #250 : 23 Декабря 2017, 23:49:13 »
  • Быстрый ответ
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: lana7, abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #251 : 25 Декабря 2017, 20:04:53 »
  • Быстрый ответ
  • По просьбе Виктора Некрасова Анатолий Кузнецов привел молодого поэта Евгения Евтушенко в Бабий Яр. Это был уже август 1961 год. После окончания войны прошло 16 лет. Вместо памятников погибшим людям, он увидел свалку мусора и запустение.
    Евгений Евтушенко пишет:
    – Когда мы  пришли на Бабий Яр, то я был совершенно потрясен тем, что увидел. Я знал, что никакого памятника там нет, но ожидал увидеть какой-то знак памятный или какое-то ухоженное место. И вдруг я увидел самую обыкновенную свалку, которая была превращена в такой сэндвич дурнопахнущего мусора. И это на том месте, где в земле лежали десятки тысяч ни в чем не повинных людей: детей, стариков, женщин. На наших глазах подъезжали грузовики и сваливали на то место, где лежали эти жертвы, все новые и новые кучи мусора.
    Кузнецов впоследствии напишет об этом дне: “Евтушенко, с которым мы дружили и учились в одном институте, задумал свое стихотворение в день, когда мы вместе однажды пошли к Бабьему Яру. Мы стояли над крутым обрывом, я рассказывал, откуда и как гнали людей, как потом ручей вымывал кости, как шла борьба за памятник, которого так и нет”.
    И Евгений Евтушенко написал о том, что поразило его в самое сердце.

    Над Бабьим Яром памятников нет.
    Крутой обрыв, как грубое надгробье.
    Мне страшно.
    Мне сегодня столько лет,
    как самому еврейскому народу.

    Мне кажется сейчас –
    я иудей.
    Вот я бреду по древнему Египту.
    А вот я, на кресте распятый, гибну,
    и до сих пор на мне – следы гвоздей.

    Мне кажется, что Дрейфус –
    это я.
    Мещанство –
    мой доносчик и судья.
    Я за решеткой.
    Я попал в кольцо.
    Затравленный,
    оплеванный,
    оболганный.
    И дамочки с брюссельскими оборками,
    визжа, зонтами тычут мне в лицо.

    Мне кажется –
    я мальчик в Белостоке.
    Кровь льется, растекаясь по полам.
    Бесчинствуют вожди трактирной стойки
    и пахнут водкой с луком пополам.
    Я, сапогом отброшенный, бессилен.
    Напрасно я погромщиков молю.
    Под гогот:
    "Бей жидов, спасай Россию!"-
    насилует лабазник мать мою.

    О, русский мой народ! -
    Я знаю –
    ты
    По сущности интернационален.
    Но часто те, чьи руки нечисты,
    твоим чистейшим именем бряцали.
    Я знаю доброту твоей земли.
    Как подло,
    что, и жилочкой не дрогнув,
    антисемиты пышно нарекли
    себя "Союзом русского народа"!

    Мне кажется –
    я – это Анна Франк,
    прозрачная,
    как веточка в апреле.
    И я люблю.
    И мне не надо фраз.
    Мне надо,
    чтоб друг в друга мы смотрели.

    Как мало можно видеть,
    обонять!
    Нельзя нам листьев
    и нельзя нам неба.
    Но можно очень много –
    это нежно
    друг друга в темной комнате обнять.

    Сюда идут?
    Не бойся — это гулы
    самой весны –
     она сюда идет.
    Иди ко мне.
    Дай мне скорее губы.
    Ломают дверь?
    Нет – это ледоход...

    Над Бабьим Яром шелест диких трав.
    Деревья смотрят грозно,
    по-судейски.
    Все молча здесь кричит,
    и, шапку сняв,
    я чувствую,
    как медленно седею.

    И сам я,
    как сплошной беззвучный крик,
    над тысячами тысяч погребенных.
    Я –
    каждый здесь расстрелянный старик.
    Я –
    каждый здесь расстрелянный ребенок.

    Ничто во мне
    про это не забудет!
    "Интернационал"
     пусть прогремит,
    когда навеки похоронен будет
    последний на земле антисемит.

    Еврейской крови нет в крови моей.
    Но ненавистен злобой заскорузлой
    я всем антисемитам,
    как еврей,
    и потому –
    я настоящий русский!
    1961
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, lana7

    Оффлайн lana7

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 30
    • Пол: Женский
    « Ответ #252 : 28 Декабря 2017, 09:26:26 »
  • Быстрый ответ
  • Спасибо, Вам за эту проникновенную красоту :give_rose:
    А этот вальс Свиридова я просто обажаю...
     

    Оффлайн Марфа Васильна

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4488
    « Ответ #253 : 09 Января 2018, 13:06:33 »
  • Быстрый ответ
  • Девочки, скажите мне, это хороший стих?:

    В городе, в посёлке,
    В снегопадном шёлке,
    Шло по улице окно
    С ангелом на ёлке.
    Шло по улице окно,
    Там, где ночь стояла.
    Ночь стояла, шло окно,
    Ангелом сияло.
    Шло по улице окно
    С ангелом лучистым.
    Это было не в кино
    С ангелом-артистом.
    Это шло моё окно
    В снегопадном шёлке,
    В гости шло к тебе оно
    С ангелом на ёлке.


    Шло окно... ну допустим. А елка где? В окне, на окне, под окном? Вот - шел Вася в безкозырке или баба шла в цветастой юбке - все понятно.
    А окно с елкой? Да бред какой-то...
     

    Оффлайн Пескотряс

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 8543
    • Пол: Женский
    « Ответ #254 : 09 Января 2018, 13:27:22 »
  • Быстрый ответ
  • Да бред какой-то...
    Ну бред, ну так добрый же... Ну курнул автор, ладно, хоть ангелов видит в окне, и то в плюс.
    Время - песок, а я пескотряс...