Автор Тема: Любимые стихи  (Прочитано 97582 раз)

Поделимся прекрасным?

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Смола

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5733
  • Пол: Женский
« Ответ #225 : 12 Ноября 2017, 10:53:53 »
  • Быстрый ответ
  • Хочу у зеркала, где муть
    И сон туманящий,
    Я выпытать — куда Вам путь
    И где пристанище.
    Я вижу: мачта корабля,
    И Вы — на палубе…
    Вы — в дыме поезда… Поля
    В вечерней жалобе…
    Вечерние поля в росе,
    Над ними — во́роны…
    - Благословляю Вас на все
    Четыре стороны!
    Совсем неприметные стихи, но положенные на музыку, зазвучали очень образно и глубоко... Синтез двух искусств  - поэзии и музыки творит чудеса. Ну и конечно скромная и тихая молодая Пугачева...слов нет.

    возможно, ссылка здесь не откроется, на ю-туб надо сходить.

    Плюша, спасибо большое.
     
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, Кугирчок, abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #226 : 12 Ноября 2017, 11:27:36 »
  • Быстрый ответ
  •  
    [/youtube]

     
    [/youtube] 
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #227 : 12 Ноября 2017, 11:49:36 »
  • Быстрый ответ
  • Cмолик, спасибо.
    Поместили мы с тобой одну и ту же песню,  но исполнители разные (Пугачева и Алсу), звучат совсем по-разному. Наверное, надо оба варианта оставить.)))  Оба интересные.

    На мой взгляд, у Цветаевой есть гораздо более сильные и красивые стихи, чем в цикле "Подруга".
    И вот по тем стихам у меня в молодости было впечатление о Цветаевой как о жестком, даже жестоком человеке, решительном, прямолинейном. Из-за этого недолюбливала ее, не  понимала, хотя стихи нравились, особенно, когда перечитала их после "Иронии судьбы".
    А вот в "Подруге" она кажется слабой, женственной (короче, влюбленной)))). И стихи тоже более мягкие... или слабые? (ИМХО).  Не знаю точно, как назвать.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #228 : 12 Ноября 2017, 11:58:51 »
  • Быстрый ответ
  • Да, я тоже удивлена, что эти известные стихи были посвящены подруге по любви...
    В свое время они так точно описывали мои личные переживания, прям идеально ложились на ситуацию...
    Правда, я девушка традиционная, и никогда бы не подумала, что стихи о любви женщины к женщине.
    Еще раз спасибо!
    Действительно, Цветаева в них мягка и сентиментальна.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #229 : 24 Ноября 2017, 23:14:50 »
  • Быстрый ответ
  • ТЕРЕНТИЙ ТРАВНИК
    Когда болезнь – не падай духом.
    Не падай и когда война!
    Когда отстал – не падай духом –
    Не падай духом, старина!

    Когда бесчинства и разруха,
    Когда врагами сбит прицел –
    Ты всё равно не падай духом!
    Когда колодец обмелел,

    Когда руки не протянули,
    Не подсказали, хоть могли,
    Когда тебя на крик согнули,
    И до каленья довели,

    Когда на просьбу наплевали
    И перекрыли кислород,
    Когда на голый нерв нажали
    И паклей залепили рот.

    Когда приставили нож к горлу,
    Когда пьянющий лечит врач
    Когда в куски искусан сворой
    Когда друг детства и палач

    Окажутся одним лицом вдруг,
    А ведь такое может быть,
    А впрочем, смерти всё равно, друг
    Кого и кем когда казнить.

    Но даже здесь не падай духом
    Тогда появятся слова
    У песни, что досель без звука
    Тобою пелась, старина!
    2015
         ***
    23 февраля - 9 мая
    Терентiй Травнiкъ

    Мельчает новая эпоха,
    Как в долгой засухе ручей.
    И брошенная хлеба кроха
    Уже становится ничьей.

    Нас покидают ветераны,
    Те, что подобно бурлакам -
    Тащили из болота страны
    И били злобе по рукам.

    Постойте же, орденоносцы,
    Эпоха сквасится без вас!
    У вас - ответы на вопросы,
    У вас - на мир святой приказ!

    Но марш - солдат необратимо
    Ведёт собой за горизонт...
    Уходит праведная сила
    И новый выставляют фронт.

    Пусть время нас же не обманет
    И вскользь не спустит рукава.
    Пусть нашим подвигом здесь станет -
    Их подвиг сохранить в веках!
    23 февраля 2015
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: farisa29, Смола, lana7

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #230 : 24 Ноября 2017, 23:22:55 »
  • Быстрый ответ
  •  Пусть надежда никогда нас не оставляет, девочки))))

    И закрылась она на тринадцать замков,
    Чтобы душу никто не топтал.
    Нет, она никогда не боялась волков,
    Ведь страшнее не волк, а шакал…

    Было время, и душу открыв нараспах,
    Доверяла, стараясь помочь.
    Но как только она оставалась в слезах,
    Все сбегали отчаянно прочь…

    А она улыбалась весенним лучам,
    Вытирая слезу рукавом…
    Слабой женщине, видимо, всё по плечам…
    Даже быть иногда мужиком…

    Не скулить и не ныть, а себя отобрать
    У депрессии и у тоски.
    Жить сложнее, чем, руки скрестив, умирать.
    Шрамы сердца её глубоки…

    Эту душу сверлили обманом не раз,
    Подло в спину толкали, смеясь…
    Но алмазом всегда остаётся алмаз,
    Даже если испачкают в грязь…

    Обозлиться бы ей, стать гораздо черствей,
    Только сердце - котёнком слепым
    Также верит в любовь, в доброту и в людей,
    Небесам улыбаясь седым…

    Столько бед и проблем, вроде не до стихов…
    И устав от судьбы передряг,
    Закрывалась она на тринадцать замков,
    Ключ оставив снаружи… в дверях…
    Ирина Самарина-Лабиринт

     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: farisa29, watson, Смола

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #231 : 24 Ноября 2017, 23:32:40 »
  • Быстрый ответ
  • Роберт Рождественский

     Ах, как мы привыкли шагать от несчастья
                                              к несчастью...
           Мои бесконечно родные, прощайте!
           Родные мои, дорогие мои, золотые,
           останьтесь, прошу вас,
           побудьте опять молодыми!
           Не каньте беззвучно
           в бездонной российской общаге.
           Живите. Прощайте...
           
           Тот край, где я нехотя
                                                            скроюсь,
                                              отсюда невиден.
           Простите меня,
                                если я хоть кого-то обидел!
           Целую глаза ваши.
           Тихо молю о пощаде.
           Мои дорогие.
           Мои золотые.
           Прощайте!..
           
           Постичь я пытался
                  безумных событий причинность.
           В душе угадал...
           
           Да не все на бумаге
                                              случилось.
           
           * * *
           Тихо летят паутинные
                                              нити.
           Солнце горит на оконном
                                              стекле...
           Что-то я делал не так?
           Извините:
           жил я впервые
                                на этой Земле.
           Я ее только теперь
                                ощущаю.
           К ней припадаю.
           И ею клянусь.
           И по-другому прожить
                                обещаю,
           если вернусь...
           
           Но ведь я
           не вернусь.
           
           Публикация Ксении Рождественской
           20.06.2002

    Волга-река.И совсем по-домашнему: Истра-река.
    Только что было поле с ромашками...
    Быстро-то как!..

    Радуют не журавли в небесах, а синицы в руках...
    Быстро-то как!
    Да за что ж это,Господи?!
    Быстро-то как...

    Только что, вроде, с судьбой расплатился,-
    снова в долгах!
    Вечер
    в озябшую ночь превратился.
    Быстро-то как...

    Я озираюсь. Кого-то упрашиваю,
    как на торгах...
    Молча подходит Это.
    Нестрашное...
    Быстро-то как...

    Может быть, может быть, что-то успею я
    в самых последних строках!..
    Быстро-то как!
    Быстро-то как...
    Быстро...
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: farisa29, watson

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #232 : 25 Ноября 2017, 12:41:56 »
  • Быстрый ответ
  • Случайно наткнулась на эту запись в ютубе ("Круги на воде. Марина Цветаева: путь в петлю"). Из любопытства включила... и не смогла выключить до самого конца.
    Очень многое поняла теперь в ее стихах. И не только в ее. И не только в стихах. И даже не только в ней вообще...
    Может и еще кому-нибудь поможет...

    [/youtube]
     

    Оффлайн Фрагмент

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 10056
    • Пол: Женский
    • Я еще хуже, чем вы думаете
    « Ответ #233 : 26 Ноября 2017, 00:30:34 »
  • Быстрый ответ
  • Плюша, спасибо за Цветаеву - люблю ее стихи больше всех других стихов.
    такая в ней невероятная пронзительность и при этом такая нейрохирургическая словесно/звуковая точность - уму непостижимо.
    Чтобы не было желающих станцевать на моей могиле, я завещаю развеять свой прах над минным полем.

     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола, abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #234 : 26 Ноября 2017, 02:02:35 »
  • Быстрый ответ
  • такая в ней невероятная пронзительность и при этом такая нейрохирургическая словесно/звуковая точность
    С возрастом я стала лучше относиться не только к ее стихам, но и к ней самой, к ее поступкам, лучше стала понимать.)))
     
    Словесно-звуковая точность у нее была, по-видимому, не только в стихах ))).
    Вот как пишет о Марине ее дочь Аля (Ариадна Сергеевна Эфрон):
    "Голос был девически высок, звонок, гибок.
    Речь — сжата, реплики — формулы.
    Умела слушать; никогда не подавляла собеседника, но в споре была опасна: на диспутах, дискуссиях и обсуждениях, не выходя из пределов леденящей учтивости, молниеносным выпадом сражала оппонента.
    Стихи читала не камерно, а как бы на большую аудиторию.
    Читала темпераментно, смыслово, без поэтических «подвываний», никогда не опуская (упуская!) концы строк; самое сложное мгновенно прояснялось в ее исполнении."


    Когда я это прочла, то не удивилась, потому что это и по стихам угадывается, в стихах слышится такой характер
    Безумно жалко всю их семью.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, farisa29, Смола

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #235 : 29 Ноября 2017, 01:30:07 »
  • Быстрый ответ
  • Денис Давыдов
    Современная песня (1836)


    Был век бурный, дивный век:
    Громкий, величавый;
    Был огромный человек,
    Расточитель славы.
    То был век богатырей!
    Но смешались шашки,
    И полезли из щелей
    Мошки да букашки.

    Всякий маменькин сынок,
    Всякий обирала,
    Модных бредней дурачок,
    Корчит либерала.
    Деспотизма супостат,
    Равенства оратор, —
    Вздулся, слеп и бородат,
    Гордый регистратор.
    Томы Тьера и Рабо
    Он на память знает
    И, как ярый Мирабо,
    Вольность прославляет.

    А глядишь: наш Мирабо
    Старого Гаврило
    За измятое жабо
    Хлещет в ус да в рыло.
    А глядишь: наш Лафает[1]
    Брут или Фабриций
    Мужиков под пресс кладет
    Вместе с свекловицей.

    Фраз журнальных лексикон,
    Прапорщик в отставке,
    Для него Наполеон —
    Вроде бородавки.
    Для него славнее бой
    Карбонаров бледных,
    Чем когда наш шар земной
    От громов победных
    Колыхался и дрожал,
    И народ в смятенье,
    Ниц упавши, ожидал
    Мира разрушенье.

    Что ж? — Быть может, наш герой
    Утомил свой гений
    И заботой боевой,
    И огнем сражений?..
    Нет, он в битвах не бывал —
    Шаркал по гостиным
    И по плацу выступал
    Шагом журавлиным.

    Что ж? — Быть может, он богат
    Счастьем семьянина,
    Заменя блистанье лат
    Тогой гражданина?..
    Нет, нахально подбочась,
    Он по дачам рыщет
    И в театрах, развалясь,
    Все шипит да свищет.

    Что ж? — Быть может, старины
    Он бежал приманок?
    Звезды, ленты и чины
    Презрел спозаранок?
    Нет, мудрец не разрывал
    С честолюбьем дружбы
    И теперь бы крестик взял...
    Только чтоб без службы.

    ----------
    [1] Лафайет Мари Жозеф (1757—1834) —
    французский политический деятель.
    [2] Господь с вами! (Лат.)

    C ума сойти! И двести лет назад у нас либералов не любили!!!)))))
    Что за невезучие такие!
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Floema, lana7

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #236 : 29 Ноября 2017, 17:13:08 »
  • Быстрый ответ
  • В инете наткнулась на интересного (как мне кажется) поэта, такие смачные стихи пишет о своей родине, такие сочные, жирные, прямо скворчащие...

    "Выдающийся бельгийский поэт Эмиль Верхарн (1855–1916) жил и творил в конце XIX и начале XX века. Верхарн был тесно связан со всей европейской — и особенно французской — жизнью и культурой своего времени. Но при этом поэзия его глубоко национальна; душой богатого и многогранного поэтического мира Верхарна была его родная Фландрия, ее люди и природа."

    Старинные мастера
    В столовой, где сквозь дым ряды окороков,
    Колбасы бурые, и медные селедки,
    И гроздья рябчиков, и гроздья индюков,
    И жирных каплунов чудовищные четки,
    Алея, с черного свисают потолка,
    А на столе, дымясь, лежат жаркого горы
    И кровь и сок текут из каждого куска, —
    Сгрудились, чавкая и грохоча, обжоры.
    Дюссар, и Бракенбург, и Тенирс, и Крассбек,
    И сам пьянчуга Стен [2] сошлись крикливым клиром,
    Жилеты расстегнув, сияя глянцем век;
    Рты хохотом полны, полны желудки жиром.
    Подруги их, кругля свою тугую грудь
    Под снежной белизной холщового корсажа,
    Вина им тонкого спешат в стакан плеснуть, —
    И золотых лучей в вине змеится пряжа,
    На животы кастрюль огня кидая вязь.
    Царицы-женщины на всех пирах блистали,
    Где их любовники, ругнуться не боясь,
    Как сброд на сходбищах в былые дни, гуляли.
    С висками потными, с тяжелым языком,
    Икотой жирною сопровождая песни,
    Мужчины ссорились и тяжким кулаком
    Старались недруга ударить полновесней,
    А женщины, цветя румянцем на щеках,
    Напевы звонкие с глотками чередуя,
    Плясали бешено, — стекло тряслось в пазах, —
    Телами грузными сшибались, поцелуя
    Дарили влажный жар, как предвещанье ласк,
    И падали в поту, полны изнеможенья.
    Из оловянных блюд, что издавали лязг,
    Когда их ставили, клубились испаренья;
    Подливка жирная дымилась, и в соку
    Кусками плавало чуть розовое сало,
    Будя в наевшихся голодную тоску.
    На кухне второпях струя воды смывала
    Остатки пиршества с опустошенных блюд.
    Соль искрится. Блестят тарелки расписные.
    Набиты поставцы и кладовые. Ждут, —
    Касаясь котелков, где булькают жаркие, —
    Цедилки, дуршлаги, шпигалки, ендовы,
    Кувшины, ситечки, баклаги, сковородки.
    Два глиняных божка, две пьяных головы,
    Показывая пуп, к стаканам клонят глотки,—
    И всюду, на любом рельефе, здесь и там, —
    На петлях и крюках, на бронзовой оковке
    Комодов, на пестах, на кубках, по стенам,
    Сквозь дыры мелкие на черпаке шумовки, —
    Везде — смягчением и суетой луча
    Мерцают искорки, дробятся капли света,
    Которым зев печи, — где, жарясь и скворча,
    Тройная цепь цыплят на алый вертел вздета, —
    Обрызгивает пир, веселый и хмельной,
    Кермессы [3] царственной тяжелое убранство.
    Днем, ночью, от зари и до зари другой,
    Они, те мастера, живут во власти пьянства.
    И шутка жирная вполне уместна там,
    И пенится она, тяжка и непристойна,
    Корсаж распахнутый подставив всем глазам,
    Тряся от хохота шарами груди дойной.
    Вот Тенирс, как колпак, корзину нацепил,
    Колотит Бракенбург по крышке оловянной.
    Другие по котлам стучат что стало сил,
    А прочие кричат и пляшут неустанно
    Меж тех, кто спит уже с ногами на скамье.
    Кто старше — до еды всех молодых жаднее,
    Всех крепче головой и яростней в питье.
    Одни остатки пьют, вытягивая шеи,
    Носы их лоснятся, блуждая в недрах блюд;
    Другие с хохотом в рожки и дудки дуют,
    Когда порой смычки и струны устают, —
    И звуки хриплые по комнате бушуют.
    Блюют в углах. Уже гурьба грудных детей
    Ревет, прося еды, исходит криком жадным,
    И матери, блестя росою меж грудей,
    Их кормят, бережно прижав к соскам громадным.
    По горло сыты все — от малых до больших;
    Пес обжирается направо, кот — налево…
    Неистовство страстей, бесстыдных и нагих,
    Разгул безумный тел, пир живота и зева!
    И здесь же мастера, пьянчуги, едоки,
    Насквозь правдивые и чуждые жеманства,
    Крепили весело фламандские станки,
    Творя Прекрасное от пьянства и до пьянства.
    Перевод Г. Шенгели

    Като
    Слюну с могучих морд коровьих отерев,
    Перекидав навоз и освежив подстилку,
    В рассветном сумраке дверь хлева отперев
    И подобрав платок, сползающий к затылку,
    Засунув грабли в ларь и подоткнув подол,
    Като, дородная и дюжая девица,
    Садится на скамью. Скрипит дощатый пол,
    А в полутьме фонарь мигает и дымится.
    Ступни в больших сабо. Подойник между ног.
    Передник кожаный стоит на ней бронею.
    Шары-колени врозь. И розовый сосок
    Она шершавою хватает пятернею.
    Струя тугая бьет, и пузыри кипят,
    И ноздри скотницы вдыхают запах вкусный
    Парного молока — как белый аромат,
    Которым нас весной дурманит ландыш грустный
    И, приходя сюда три раза в день, она
    Лениво думает о будничной работе,
    О парне-мельнике и о ночах без сна,
    О буйных празднествах неутолимой плоти.
    А парень ей под стать: в руках подковы мнет;
    В возне любовной с ней он неизменно пылок;
    Таскает он кули. А как она придет —
    Он жирный поцелуй влепляет ей в затылок.
    Но держит здесь ее коровьих крупов строй.
    Коровам нет числа: их десять, двадцать, тридцать…
    Стоят они, застыв, хвостом взмахнут порой,
    Чтоб от докучных мух на миг освободиться.
    Чисты ль животные? Лоснится шерсть всегда.
    Откормлены ль? Мяса мощны у них на диво.
    От их дыхания бурлит в ведре вода;
    Кой-где от их рогов стоят заборы криво.
    Желудков и кишок вместительных рабы —
    Всегда они жуют, ни голодны ни сыты,
    Муку иль желуди, морковь или бобы,
    Сопят, довольные, и тычутся в корыта.
    Иль пристально глядят, как пухлая рука
    Проворно полнит таз нарубленной ботвою,
    Иль устремляют взор на щели чердака,
    Где сено всклоченной их дразнит бородою.
    Из глины, смешанной со щебнем, слеплен хлев;
    А крыша чуть сидит на скошенных стропилах;
    Солома ветхая, изрядно подопрев,
    От ливня сильного укрыть уже не в силах.
    Гнетет животных зной, безжалостен, суров;
    Порой полуденной стоят в поту Коровы,
    А в предвечерний час на мрамор их задов
    Ложится, как рубец, заката луч багровый.
    Как в топке угольной, в хлеву пылает жар;
    От мест, належанных в подстилке животами,
    И от навозных куч исходит душный пар,
    И мухи сизые жужжат везде роями.
    От глаз хозяина и бога вдалеке —
    Ни фермер, ни кюре в хлеву не станут рыскать
    Тут с парнем прячется Като на чердаке,
    И может вдоволь он и мять ее и тискать,
    Когда скотина спит, хлев заперт на засов,
    И больше не слыхать протяжного мычанья, —
    И только чавканье проснувшихся коров
    Тревожит полноту огромного молчанья.
    Перевод В. Шора
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола, Floema

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #237 : 29 Ноября 2017, 17:46:55 »
  • Быстрый ответ
  • Эмиль Верхарн

    Часы
    Ночью, в молчании черном, где тени бесшумные бродят, —
    Стук костыля, деревянной ноги.
    Это по лестнице времени всходят и сходят
    Часы, это их шаги!
    Вокруг устарелых эмблем и наивных узоров
    Цифр под стеклом утомительный ряд.
    О, л у ны угрюмых, пустых коридоров:
    Часы и их взгляд!
    Деревянный киоск роковых откровений,
    Взвизги напилка, и стук молотков,
    И младенческий лепет мгновений, —
    Часы и их зов!
    Гроба, что повешены всюду на стены,
    Склепы цепей и скелетов стальных,
    Где кости стучат, возвещая нам числа и смены…
    Часы и весь ужас их!
    Часы!
    Неутомимы, бессонны,
    Вы стучите ногами служанок в больших башмаках,
    Вы скользите шагами больничных сиделок.
    Напрасно вас молит мой голос смущенный.
    Вы сдавили мой страх
    Циркулем ваших безжалостных стрелок.
    Перевод В. Брюсова

    Дурной час
    С тех пор как схлынули прощальные огни,
    Все дни мои в тени, все тяжелей они.
    Я верил в разум мой, где не гнездились тени,
    И мысль моя (в ней солнца шар пылал,
    В ней гнев светился, яростен и ал)
    Кидалась некогда на скалы заблуждений.
    Надменный, радость я немую знал:
    Быть одиноким в дебрях света;
    Я верил лишь в могущество поэта
    И лишь о творчестве мечтал,
    Что нежно и спокойно возникает
    И движется (а путь широк и прям)
    К тем очагам,
    Где доброта пылает.
    Как темен был тот вечер, полный боли,
    Когда сомненьями себя душа сожгла
    Дотла
    И трещины разъяли стену воли!
    Вся твердость рухнула во прах.
    Персты? Без сил. Глаза? Пусты. Надменность? Смята.
    Стучится кровь печальная в висках,
    И жизнь, как пьявками, болезнями объята…
    Теперь, сходя во гроб, летя невесть куда,
    О, как хотел бы я, чтобы над мглой бездонной,
    Как мрамор, пыткою и славой опаленный,
    Мое искусство рдело бы всегда!
    Перевод Г. Шенгели
    Перекликается здесь он мыслями с Тютчевым и Пушкиным (ИМХО)


    Ноябрь
    Вот листья, цвета гноя и скорбей, —
    Как падают они в моих равнинах;
    Как рой моих скорбей, все тяжелей, желтей, —
    Так падают они в душе моей.
    Лохмотьями тяжелых облаков
    Окутавши свой глаз слепой,
    Проник, под ветра грозный вой,
    Шар солнца, старый и слепой.
    Ноябрь в моей душе.
    Над илом ивы чуть видны; в туманы,
    Мелькая, черные уносятся бакланы,
    И льется крик их, долгий, точно вечность,
    Однообразный, — в бесконечность.
    Ноябрь в моей душе,
    О, эти листья, что спадают,
    Спадают;
    О, этот бесконечный дождь
    И этот вой средь голых рощ,
    Однообразный, рвущий все в душе!
    Перевод Г. Шенгели
     
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола, Floema

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #238 : 30 Ноября 2017, 00:01:59 »
  • Быстрый ответ
  • Ну уж такие сравнения использовал Э. Верхарн, говоря про ноябрь:
    ...
    Вот листья, цвета гноя и скорбей, —
    ...
    Шар солнца, старый и слепой.


    Захотелось показать другие осенние листья, другие цвета осени (чтобы в душе не так мрачно и гнойно было):



    И другие стихи про осень почитать:
    А. Тарковский
    В последний месяц осени, на склоне
    Суровой жизни,
    Исполненный печали, я вошел
    В безлиственный и безымянный лес.
    Он был по край омыт молочно-белым
    Стеклом тумана. По седым ветвям
    Стекали слезы чистые, какими
    Одни деревья плачут накануне
    Всеобесцвечивающей зимы.
    И тут случилось чудо: на закате
    Забрезжила из тучи синева,
    И яркий луч пробился, как в июне,
    Как птичьей песни легкое копье,
    Из дней грядущих в прошлое мое.
    И плакали деревья накануне
    Благих трудов и праздничных щедрот
    Счастливых бурь, клубящихся в лазури,
    И повели синицы хоровод,
    Как будто руки по клавиатуре
    Шли от земли до самых верхних нот.

    Б. Ахмадулина
    Еще ноябрь, а благодать
    уж сыплется, уж смотрит с неба.
    Иду и хоронюсь от света,
    чтоб тенью снег не утруждать.

    О стеклодув, что смысл дутья
    так выразил в сосульках этих!
    И, запрокинув свой беретик,
    на вкус их пробует дитя.

    И я, такая молодая,
    со сладкой льдинкою во рту,
    оскальзываясь, приседая,
    по снегу белому иду.

     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола, Floema

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #239 : 30 Ноября 2017, 00:15:32 »
  • Быстрый ответ
  • Терентий Травник
     
    Мне сорок девять лет и потому, быть может,
    Мила мне поздней осени печаль.
    Мил лес, что сбросил летних листьев кожу,
    Мила туманом вытертая даль.
     
    Ноябрь мил с желаньем домоседства,
    И дождь, тот самый нескончаемый.
    И с ним – Не удивляйтесь – встреченное детство –
    От подгоревших плюшек сладкий дым.
     
    И хочется прижаться, то не скрою,
    К прохладному дыханью ноября
    И слушать-слышать осень… Всей душою
    За всё былое жизнь благодаря.

     
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Floema