И все-таки считаю, что не тот "инструмент" выбирают.
По поводу эпатажа. Талантливый человек талантлив и в эпатаже. Это про Дали, хотя бы.Наносное проходит, а главное - остается.
Про зрителя. Интересно узнать статистику, а так ли много зрителей видели творчество Серебренникова и какой части видевших оно понравилось
Как по мне, так не в Серебренникове дело. Мне на него начхать, если честно.
Он, фигурант чисто финансово-криминального дела и не более того. Хотя история с ним, заставила лишний раз поговорить, задуматься и присмотреться к тому, что у нас называется "культурой". Ругать Серебренникова одного - поддаваться на информационную истерию, на мой взгляд.
Он - часть, грань, фрагмент. Но не более.
Могу сказать, что жвах и страх наблюдал во многих западноевропейских постановках. Где тема фекалий, обнаженки, странных сексуальных девиаций, всплывает там, где меньше всего ждешь. Когда герой испражняется на сцене или у на рояле в музее лежит кусок дерьма, а ты должен угадывать глубокий замысел этой инсталляции.
Повторюсь, но на мой взгляд, дело и в нас во всех в том числе.
Искусство перестало быть элитарным. И заказчик, и автор, и потребитель - всё это спустилось "в народ" и ровно по этой причине утратило рафинированность, изысканность, вкус, если хотите.
Т.е. это общая деградация культуры в целом, когда она стала массовой, поп-, лайт и прочее-прочее.
Искусство не должно заигрывать со зрителем и спускаться, чтобы становиться понятным, доступным, прикольным.
Не оно должно идти навстречу зрителю, а это зритель должен сам дорасти и созреть, чтобы осознать свою потребность в прекрасном.