Во-вторых, я полностью соглашаюсь, когда в фильмах рассказывают, что Николай II знал о предначертанной ему кончине. Я в курсе пророчеств и старца Авеля, и блаженной Паши Саровской. И то, что смерть императора и всей его семьи - это чудовищная, мученическая смерть, с этим спорить было бы просто бессмысленно.
Но когда начинают говорить, что на эту смерть государь пошел и семью свою повел сознательно, более того, готовился к ней, потому что знал - либо он спасет семью, но погибнет русский народ, либо погибнут его близкие, но спасется страна, вот тут у меня возникает неприятие этой трактовки событий.
Потому что точно известно, из личных дневников царя, что он до последних дней своей жизни ждал спасения. Ни к какому восхождению на Голгофу, о котором сейчас пытаются рассказать его почитатели, он не готовился.
О чем пишет царь в дневнике, находясь в ссылке в Тобольске и позже в Екатеринбурге? Удивительно, но он не размышляет о трагедии государства, о том, что своим отречением он прервал 300-летнее продолжение династии, ни слова о предначертаной ему и его семье судьбе…
Погода и игра в карты – самое главное дело жизни, пусть уже и отрекшегося императора. Гулял...Много читал... Хорошо выспались...
Если бы царь, как убеждают нас в фильме, следовал пророчествам Паши Саровской, то весной 1917 года он с семьей не захотел бы покинуть страну, не испрашивал бы согласия на прием его семьи у своего кузена, короля Англии. И ведь сначала Георг V был готов предоставить временно свою территорию, правда, без обеспечения безопасности. Позже и вовсе последовал отказ.
Так что сложись все иначе, ни о какой жертвенной смерти во имя русского народа речи бы не стояло. Более того, даже за пару недель до расстрела, Николай пишет в дневнике, что получил два письма, в которых его предупреждают, чтобы были готовы к побегу, этим занимаются некие доверенные люди.
Т.е. до последнего дня он надеялся спастись, хотя знал, что это означает «народ твой погибнет».