Автор Тема: Живопись  (Прочитано 25918 раз)

Тема «Живопись». Говорим, обсуждаем, делимся мнениями о разных гранях изобразительного искусства.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Смола

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5733
  • Пол: Женский
« : 12 Ноября 2017, 15:45:09 »
  • Быстрый ответ
  • Начну с того, что уже выкладывала на другом форуме.
    Воодушевившись когда-то с подачи Талии творчеством Анжелы Джерих – яркой представительницы наивного искусства эпохи СССР, решила поискать зарубежные аналоги и нашла английскую художницу Берил Кук. Старалась выбирать картины схожие по сюжету, героям, обстоятельствам….   Получилось такое вот сравнение из цикла «Мы и Они». Короче, смотрите… (слева СССР, справа – заграница, изображения кликабельны)





     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lara, Пескотряс, Кугирчок, watson, abcdплюша

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #1 : 12 Ноября 2017, 15:49:16 »
  • Быстрый ответ
  • Продолжение




    « Последнее редактирование: 12 Ноября 2017, 15:59:19 от Смола »
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lara, Пескотряс, Кугирчок, watson, abcdплюша

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #2 : 12 Ноября 2017, 15:53:51 »
  • Быстрый ответ






  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lara, Пескотряс, Кугирчок, watson

    Оффлайн Lara

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 14840
    • Пол: Женский
    • Mad, bad and dangerous to know
    « Ответ #3 : 12 Ноября 2017, 16:00:49 »
  • Быстрый ответ
  • не, мне нравиццо

    Мы были в Доминиканской республике, там очень популярен этот стиль...

    Уже перед отъездом решили пройтись по "бутикам" за сувенирами. Зашли в один бутик, где только такие картины, смотрим, аж на самом верху висит наша бессмертная тройка Маркс-Энгельс-Ленин... смиффно так намалёвано.

    Мы ажно поерхнулись. Спрашиваем на аглицком (как смогли)... а кто это (ну для прикола).

    Продавец (чтобы нам потрафить) маленько подумал, потом задал полувопрос с надеждой в голосе "амэрикэн прэзидент"...

    Ржака...
    nec spe nec metu
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: watson, Смола, abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #4 : 12 Ноября 2017, 16:54:19 »
  • Быстрый ответ
  • Тамара Лемпицка, урожденная Мария Гурская. Решила перетащить сюда ее репродукции. Хотя многим она нравится, но мне кажется, что люди на ее картинах похожи на кукол (руки, ноги, лица). В отличие от картин примитивистов (Смолик показала), на которых - живые люди.

     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #5 : 12 Ноября 2017, 16:57:23 »
  • Быстрый ответ
  • Да, именно, лица кукол. Мимики (морщинок, складок) нет, только взгляды.
    И какая-то монументальность во всем.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #6 : 12 Ноября 2017, 17:03:50 »
  • Быстрый ответ
  • Тамара Лемпицка. В самом низу черно-белый портрет - это фотография художницы Т. Лемпицкой.

     

    Оффлайн Lara

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 14840
    • Пол: Женский
    • Mad, bad and dangerous to know
    « Ответ #7 : 12 Ноября 2017, 17:05:28 »
  • Быстрый ответ

  • немножко даже страшно, в любом случае, такую картину не хотела бы в комнате :nea:
    nec spe nec metu
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #8 : 12 Ноября 2017, 17:06:38 »
  • Быстрый ответ
  • Мужской портрет мне понравился.
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #9 : 12 Ноября 2017, 17:09:57 »
  • Быстрый ответ
  • По-моему, автор неравнодушна к женскому полу, "подруги"?
    Единственный у кого я разглядела морщинки, складочки - это мужчина-монах, и он выглядит, в отличии от изображенных дам, реальным человеком. Дамы, сплошь, изваяния из мира фантазий и грез.

    Не, она точно с розовым уклоном...
    « Последнее редактирование: 12 Ноября 2017, 17:20:48 от Смола »
     

    Оффлайн Кугирчок

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4220
    • Пол: Женский
    « Ответ #10 : 12 Ноября 2017, 17:28:51 »
  • Быстрый ответ
  • Да, Плюша рассказывала о ней на ФПК
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола, abcdплюша

    Оффлайн abcdплюша

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 4876
    • Пол: Женский
    « Ответ #11 : 12 Ноября 2017, 18:04:49 »
  • Быстрый ответ
  • В разделе  Снова-здорово я рассказывала о ней (перессказала статью Т. Гай.).

    Такое впечатление, что в начале 20 века все интеллектуальные дамы как с ума сошли со своим стремлением к свободе.
    Говорят (сегодня по России-24 об этом В. Никонов рассказывал), что революции всегда и во всех странах приводят к половой распущенности (слава Богу, что временно, что потом все устаканивается постепенно).
    « Последнее редактирование: 12 Ноября 2017, 18:16:17 от abcdплюша »
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Пескотряс, Смола

    Оффлайн Смола

    • Ветеран
    • *
    • Сообщений: 5733
    • Пол: Женский
    « Ответ #12 : 21 Февраля 2018, 12:14:32 »
  • Быстрый ответ
  • «Суд Камбиса» – картина, которая была написала 500 лет тому назад, но приводит в ужас служителей Фемиды и сегодня

    Картина нидерландского художника Давида Герарда «Суд Камбиса», отразившая сдирание кожи с продажного судьи, относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в средневековье в западноевропейской живописи. Это произведение было предназначено для зала суда, дабы служить напоминанием служителям Фемиды об их долге и присяге.


    Сюжет полотна из глубин античности. «История» Геродота

    Сюжет этого произведения основан на истории, описанной Геродотом в его трактате, которая вкратце гласит: "За то, что этот судья, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и с живого содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло кожей судьи, Камбис назначил судьей вместо судьи Сисамна его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит."

    А произошло это событие, описанное древнегреческим историком, в 530 – 522 годах до нашей эры в Персии во время царствования правителя из династии Ахеменидов – Камбиса II.

    Но художник Давид Герард, живший в 15 веке, не ставил перед собой цель отразить ту далекую эпоху достоверно в том далеком времени. Он просто взял древний сюжет и перенес в современном ему мир. А именно, в 1498 год, о чем гласит надпись на стене. Да и действующих лиц он писал со своих современников в одеждах, соответствующих времени средних веков. И на дальнем плане в проемах видны торговые ряды Брюгге - средневековые постройки, сохранившиеся до нашего времени.

    События, изображенные художником, происходят в двух временных срезах. Поэтому художник использовал популярную в те времена форму живописного полотна - диптих. Обе части которого явились последовательным описанием сюжета, где изображен персидский правитель Камбис и многочисленные свидетели ареста и экзекуции нерадивого судьи. Живописец мастерски решил композиционную задачу и последовательно "рассказал" эту историю в красках. Для этого ему понадобилось целых четыре года.

    Изображение, написанное на двух деревянных досках темперой, достаточно масштабно. Так, левая половина имеет размеры 182 x 159 сантиметров, а правая - 202 х 178 сантиметров.

    Ниже к центру видим сцену ареста судьи Сисамна, уличенного во взятке. Сам правитель Камбис перечисляет взяточнику на пальцах случаи, когда тот пользовался служебным положением и судил неправомерно. За спиной видим стражника, крепко держащего "вершителя закона" за руку, и сына судьи, который и станет преемником его должности в скором будущем.

    Справа на диптихе изображена непосредственно ужасная казнь, где видим, как палачи начали снимать с живого судьи кожу. А вокруг собрались свидетели во главе с Камбисом, дабы удостовериться, что казнь будет проведена должным образом. Поэтому страшно даже представить какие муки испытывал в тот момент осужденный.


    И наконец, в правом верхнем углу в проходе галерей в судейском кресле, покрытом человечьей кожей, восседает Отан, отпрыск Сисамна. Слева над входом в здание суда висят гербы Фландрии и Брюгге, как напоминание новому судье о его присяге верой и правдой служить жителям города.

    Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200218/37895/
     

    Оффлайн Lara

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 14840
    • Пол: Женский
    • Mad, bad and dangerous to know
    « Ответ #13 : 21 Февраля 2018, 13:59:11 »
  • Быстрый ответ
  • мама!

    человечество поражает - не в положительном смысле
    nec spe nec metu
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Смола

    Оффлайн Leo

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 11681
    • Пол: Женский
    « Ответ #14 : 21 Февраля 2018, 15:10:22 »
  • Быстрый ответ
  • Я эту картину видела в Брюгге. Историю читала, но про то, что сын сидел на таком кресле- не было написано. Вот уж ужас, почему он не отказался быть судьей?
     
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Lara, Смола